Анализ голосований при пяти игроках: кто не добил на критике

Ситуаций, когда за столом осталось пять игроков очень разнообразное количество. Сегодня мы рассмотрим частный случай — когда за столом нет маньяка и нет вообще никаких проверок и поглядим, как должны думать мирные игроки в подобных ситуациях чтобы выйти на типовые угадайки, благоприятные для мирного города.

После того, как вы сможете анализировать уже состоявшиеся голосования и решать задачи класса «кто выводил» можно тренироваться решать задачи класса «кто не добил?» в которых мирные игроки обращают внимание не только на то, кто как проголосовал в того или иного игрока, но и на то, кто не стал голосовать в определённого игрока. Ведь мы знаем, что чёрным игрокам достаточно поймать одну красную руку на критике чтобы завершить игру на два-в-два.

Пример. За столом сидит 5 игроков (1, 2, 3, 4 и 5), по счёту игры осталось две мафии и нет маньяка. На голосовании были выставлены игроки 3, 4 и 5. За игрока номер 3 проголосовал игрок номер 1, за игрока 4 поставили руки игроки 2 и 3, в игрока 5 поставил руку игрок 4.

Что делать мирному городу, если игра продолжится?

Ход решения

Клуб Мафия Синдикат — голосование при пяти кто не добил

Мирный город понимает, что игрок 4 был точно чёрным раз игра продолжилась и мафия будет стрелять кого-то из игроков 2 и 3, которые были выводящими руками для четвёртого. (Если вы не понимаете этот момент — разберите предыдущую задачу) И казалось бы, оставшийся в 2 3 живой игрок будет опять выбирать из игроков 1 и 5 кто более чёрный.

Но в этом голосовании есть отличие, которое позволяет сделать выбор между игроками 1 и 5.

Смотрите как должны думать мирные игроки.

Первым на голосовании стоит игрок номер 3 и в него проголосовал игрок 1.

Если бы игрок 3 был мирным и игрок 1 был бы мирным — то мафия бы доставила две руки в игрока номер 3 и победила бы на два-в-два. А раз 1 и 3 не могут быть одновременно мирными — среди 1 и 3 есть одна мафия.

Мы уже точно знаем умея решать задачи «кто вывел на критике» что игроки 2 и 3 мирные, так как с уходом 4 игра продолжилась. Что означает, что среди 1 и 3 мафией является игрок 1, а вторую мафию (игрока 4) только что заголосовали. Так что без разницы кого стреляет мафия — 2 или 3, остающийся игрок будет среди 1 и 5 выводить только игрока номер 1.

Посмотрите на эту ситуацию глазами мафии.

Из-за того, что игрок 1 побоялся и слил свою руку в игрока номер 3 игроку 4 не хватило рук даже на то, чтобы попилить 4 и 5. Для выигрыша мафии нужно не бояться и ставить руки вместе на критике, а также «покупать» руки мирных игроков — достаточно всего одной руки.

Альтернативные версии

В некоторых случаях бывают и более сложные сценарии.

Например, мафией могут быть игроки 4 и 5, где игрок 4 понимает, что является самым подозрительным игроком по столу и соберёт много рук в себя. Тогда игрок 4 может намеренно проголосовать в своего, чтобы попытаться запутать мирных.

Другой вариант — когда мафией могут быть игроки 4 и 1. Где игрок 1 — это неопытный игрок (новичок, который либо не знает, что мафии не надо бояться на критическом круге ловить красную руку или не понимает, что наступил критический круг и надо голосовать вместе) или неуверенный в себе игрок, который боится что чёрная команда «всплывёт» если голосовать вместе. В этом случае игрок 1 ставит свою руку куда попало, например как в данном примере — в первую выставленную кандидатуру.

И даже вариант когда мафия игрок 4 и кто-то один среди игроков 2 и 3 тоже не исключён! Несмотря на его нелогичность (вместо наиболее эффективной тактики — выводить на критике красного игрока мафия делает самую плохую для себя стратегию — голосует в своего игрока!) в некоторых играх такая тактика может принести выгоду именно потому что мафия знает, что мирные игроки после критики будут искать игроков, кто не добил красного (это будут мирные игроки) и намеренно играть подстраивась под эту логику.

Какой же вариант выбрать?

В каждой конкретной партии ищите дополнительные аргументы в пользу красноты/черноты игроков, а не ориентируйтесь только на аргумент «мог добить, но не добил».

Кроме того, вы можете ориентироваться на эмпирическое правило «играйте по самой простой версии — и будете выигрывать примерно 80% игр» и всегда играть от аргумента, что мафии невыдно затягивать игру и она будет стремиться закончить игру на критическом круге.

Обсудить статью в телеграм, вконтакте

Статьи по теме

Задачи по теме

Школа мафии

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра в мафию — правила игры.