Угадайки на троих
Продолжаем тему типовых угадаек: сегодня рассмотрим угадайки на троих.
Всего возможны три ситуации на троих:
- Двое мирных и одна мафия
- Двое мирных и маньяк
- Мирный, маньяк и мафия
Рассмотрим сначала каждый случай по отдельности.
Двое мирных и одна мафия
В подобную ситуацию город приходит, когда ведущий объявил, что маньяк покинул игру.
Если за столом сидят две проверенные по шерифу/путане карты (например, проверенный мирный, непроверенный игрок и проверенный мирный; либо проверенный красный, проверенный чёрный и непроверенный игрок) то как таковой угадайки нет: все роли понятны и мирным для победы достаточно только не забыть выставить две кандидатуры (о, сколько игр было проиграно подобным образом!)
Если за столом остался только один проверенный по шерифу/путане красный игрок то мы имеем классическую угадайку, в которой проверенный красный добивается выставления обоих непроверенных игроков, оба непроверенных игрока голосуют друг в друга одной рукой и проверенный красный послушав игроков на автокатастрофе делает выбор, кто из непроверенных игроков мафия.
Самая сложная ситуация, когда в городе нет ни одной достоверной проверки. В этом случае обычно считается самым логичным выставить всех (обычная схема — выставление по кругу следующего говорящего) и на голосовании проголосовать в наиболее подозрительного игрока.
К проверенным игрокам приравниваются ролевые мирные карты. Важно: это правило работает только в том случае, если ролевая карта является единственной по столу. Например, в угадайке остались единственный доктор и двое непроверенных игроков, один из которых с начала игры говорил, что он не является ролевой картой и другой, кто не стал оспаривать единственность вскрывшегося доктора. Эта ситуация подпадает под вариант «один проверенный игрок, двое непроверенных» и в ней вскрывшийся доктор будет решать, кто покинет игру.
Также, не стоит забывать, что в отстутствие маньяка доктор может спасти игрока от выстрела мафии — и такой игрок также является проверенным красным.
Особым случаем, который стоит разобрать отдельно — если за столом осталась путана игры.
Здесь возможны следующие случаи:
- Путана ночью была у отстреленного игрока
- Путана только что была у мирного игрока, который остался за столом
- Путана была у последней мафии, дав ей иммунитет на дневном голосовании
Первый вариант здесь (в зависимости от того, есть ли ещё проверка) это либо путане очевидно, кто есть кто, либо путана выбирает кого заголосовывать. Второй вариант — это 100% победа мирных, третий — 100% победа мафии.
Двое мирных и маньяк
Сценарии, когда за столом нет мафии (например, все участники — проверенные шерифом красные) и осталось только вычислить маньяка похожи на сценарий когда в угадайке на троих нет маньяка. Ключевое отличие здесь в том, что говорить о проверенном красном здесь имеет смысл только как «проверенному по путане мирному» (так как красная проверка шерифа может быть маньяком)
А в остальном мы точно так же можем разобрать базовые варианты:
- Есть две проверки путаны за столом
- Есть одна проверка путаны за столом
- Все игроки являются непроверенными
И точно так же, как и в предыдущем разделе мы можем приравнять ролевые красные карты к красным путанским проверкам — в том случае, если участник с этой ролью является единственным, кто заявил эту роль.
С путаной в игре
Аналогично разбирается случай когда за столом осталась путана:
- Путана ночью была у отстреленного игрока. Путана выбирает кто покинет игру.
- Путана только что была у мирного игрока, который остался за столом. Автоматическая победа мирных.
- Путана была у маньяка, дав ему иммунитет. Автоматическая победа маньяка.
Мирный, мафия и маньяк
Если мирный игрок попадает в ситуацию, где достоверно известно, что за столом и мафия и маньяк (например, за столом остались игроки 3, 5 и 7, где 7 — проверенный чёрный у шерифа, который только что ушёл первым убийством), то наиболее выигрышная стратегия для мирного игрока — это уйти в ночь, где рассчитывать, что маньяк и мафия захотят победить и состреляются друг в друга. (Конечно же, бывают случаи, где один или двое стреляющих игроков хотят показательно «наказать» команду мирных за плохую игру и стреляют по мирному, отдавая победу)
Но сложность заключается в том, что весьма часто мирный игрок не может быть уверен, осталась ли по счёту игры мафия за столом (и тогда это угадайка «мирный, маньяк и мафия» в которой нужно не голосовать, а уходить в ночь) или её уже нет (и это угадайка «мирный, мирный и маньяк» в которой уход в ночь означает автоматический проигрыш мирных.
Какого-то единого рецепта, как поступать в подобных случаях нет — это смотрится в конкретных играх по обстоятельствах.
В любом случае, один из самых полезных вопросов в угадайке на троих — это «сколько стреляющих карт за столом — одна или две?»
Общий алгоритм действий в угадайке на троих
Если вы проснулись в угадайке на троих, то вы должны последовательно ответить на следующие вопросы:
- Ушёл ли маньяк со стола
- Есть ли живые проверки (по путане или по шерифу) или ролевые красные (с единственной ролью)
- Кто по счёту игры уходил или мог уйти мафией (и осталась ли мафия за столом)
- Сколько было убийств ход назад и два хода хода назад (как дополнительный аргумент за то, что нет мафии за столом если было по одному убийству)
- Какие красные ходы были у вас в игре и как вы играли по нулю
- Какие красные и чёрные ходы были у других игроков и как они сыграли в ноль
После чего принимать решение «выставляем всех по кругу» или (в случае если есть опорный красный по путане (для угадаек с маньяком) или хотя бы по шерифу (в случае угадаек без маньяка) пропустить этого игрока.
При голосовании если вы можете попилить игроков (например, являетесь проверенным красным по путане, если вас не выставили считая красным) — обязательно попилите и дайте игрокам шанс поговорить ещё 30 секунд и только после этого принимайте решение кого финально поднимать.
Обсудить статью в телеграм, вконтакте
Статьи по теме
Задачи по теме
Школа мафии
У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.
Поделиться ссылкой на статью
Выберите подходящий вариант:
Интересно? Приходите в наш клуб!
Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы
Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра мафия — правила.