Тактика игры путаной

Эта статья из серии статей, публиковавшихся ранее (2013 год) в ЖЖ клуба Мафия Синдикат. Позднее статьи были доработаны и переработаны.

Для перехода между статьями в серии воспользуйтесь общим оглавлением:

Карта Путаны в городской мафии одна из самых важных карт в команде мирных жителей. От чёткой командной игры путаны во многом зависит успех или поражение мирной команды. Как же правильно играть, если вам выпала карта путаны?

Игра по направлению

Карта путаны является наиболее мощной игровой картой из-за своей особенности блокировать ночные отстрелы. Наиболее эффективна игра путаны для команды мирных жителей в том случае, если путана играет "по направлению".

В этом случае участники, закрывающие стол (в первый день это номер 15, во второй день — номер один, третий — номер два) делают путане направление — какого именно игрока ей посетить. Путана должна идти по этим направлениям, чтобы утром по этой информации весь город понимал цвет двух карт: направляющего и проверяемого путаной участника.

В случае, если утром будет два убийства — то проверяемый игрок железобетонно красный (а направляющий — с большой вероятностью чёрный), в случае если утром будет одно убийство — то проверяемый участник с большой вероятностью чёрный (был заблокирован маньяк или мафия), а направляющий с большой вероятностью — красный.

Маяки путаны

Участник, которому выпала карта путаны обязан вскрываться (давать маяки) тем игрокам, которых она проверила и нашла железобетонно красным (наутро было два убийства).

Все другие вскрытия путане ЗАПРЕЩЕНЫ: среди красных проверок шерифа может оказаться маньяк, игра с непроверенными может закончиться отстрелом путаны ночью.

Путана может маяковать своим красным проверкам одним из трёх типичных способов:
1. Жест "Язык за щекой"
2. Жест, когда ладонью одной руки хлопают по кулаку другой руки
3. Жест "ОК" — колечко из указательного и большого пальцев

Главное — необходимо давать маяки скрытно от других участников игры.

Если путану отправили к самой себе

При игре путаны по направлению иногда может случиться ситуация, в которой игрок, закрывающий стол направит путану к участнику, который является путаной.

Поскольку путана не может не выбирать игрока на ночь, а также поскольку путана не может провести ночь сама с собой — то встаёт вопрос выбора, к какому участнику ей пойти.

Если это первая ночь, то действия путаны должны быть разными в зависимости от числа игроков за столом. При небольшом числе участников (9-11) стоит сразу искать самого чёрного по столу и добиваться блокирования мафии или маньяка. На длинном столе (свыше 11 участников) может применяться способ "искать самого красного" чтобы вскрыться ему в случае двух убийств.

В любом случае, если путану отправили саму к себе — это как правило ситуация, в которой участник, которому досталась карта путаны, сидит эмоционально слишком по-чёрному или делает чёрные ходы. Т.е. это плохая игра путаны, которая допустила возможность направления к самой себе.

PS Также по теме:
Действия блокирущей карты и принцип "алиби"

Статьи по теме

Задачи по мафии

Школа мафии

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра мафия — правила.