Тактика игры шерифом

Шериф - одна из очень важных ролей при игре в мафию, так как именно шериф обладает возможностью проверять игроков на принадлежность к команде мафии.

Что важно знать, если вам выпало играть шерифом в какой-либо партии. Шериф - лидер красной команды и на нём лежит особая миссия - собирать воедино мирных жителей в единую сплочённую команду.

Шериф обязан "маяковать" проверенным красным

Одно из самых важнейших правил для шерифа состоит в том, что он обязан скрытно от остальных "давать маяки" - давать сигнал тем игрокам, которых он проверил и нашёл красными о том, что он их проверил. Сделать это так, чтобы не заметили другие игроки порой сложная задача, однако это является крайне важно. Традиционно, маяки даются одним из двух способов:
1. Если игрок находится на соседним с шерифом месте - то нужно просто аккуратно коснуться этого игрока под столом. Например, шериф сидит игроком номер восемь - в таком случае можно удобно отмаяковать соседям под номерами девять и семь.
2. Если игрок находится достаточно далеко - то нужно поймать взгляд этого игрока в тот момент, когда никто на вас не смотрит и подмигнуть этому игроку.

Часто можно слышать вопрос: а можно ли вскрываться своим проверкам, а вдруг среди них есть маньяк? Действительно, если шериф будет проверять игрока, которому выпала карта маньяка - то ведущий при проверке покажет, что этот игрок - не мафия. Однако, маньяк - если это не новичок, а достаточно опытный игрок как раз не будет убивать шерифа на первых нескольких ходах: шериф для него - лучший друг, тем что окрасняет его перед всем остальным городом.

Также шериф может вскрываться проверенному путаной красному игроку. Проверенному - это значит, что уже было проверено алиби этого игрока и это объявил ведущий: до момента проверки алиби вскрываться не стоит, так как всегда есть возможность, что путана была у другого игрока.

Первый день шерифа

Итак, вы получили карту шерифа и настало первое дневное обсуждение. Помните, что шериф - игрок команды мирных жителей, к вам относятся все те же правила, что и к другим мирным жителям.

Специфичного для карты шерифа на дневных обсуждениях следующее:
1. Не допускайте раскрытия своей роли. Нечаянная оговорка, напрасное позёрство - и наутро труп шерифа на радость мафии.
2. Внимательно слушайте закрывающего и запоминайте шерифскую "вилку" - пару игроков, которых дают на проверку шерифа.

Проверки ночью

Из двух игроков, которых дали вам на проверку вам нужно выбрать одного. Кого из них выбрать?
1. В первую очередь стоит выбирать игрока, цвет которого даст больше всего точной информации о других игроках.
2. Если интуиция вас редко подводит и какой-то из игроков из двух кажется вам более чёрным - выбирайте его. Вам предпочтительнее найти мафию, а не красных игроков.
2. Если один из игроков сидит с вами рядом или таким образом, что вам будет удобно маякнуть ему - можете проверить его.

Утро после проверок

В случае, если вы нашли игрока красным - скрытно отмаякуйте ему, что вы его проверили.

Если проверенный вами игрок чёрный - то тут зависит от того, что вы говорили по предыщему кругу, а так же от того, говорит ли в это утро игрок до вашей речи. Если вы по предыдущему кругу давали его чёрным - продолжайте мягко это продолжать, желательно с отговоркой "не знаю, что там нашёл шериф между игроками, стоявшими на проверке - но для меня данный игрок по-прежнему чёрный".

Если давали красным по предыдущему кругу - попробуйте изменить своё мнение (это сделать намного проще, если проверенный игрок говорит до вас: "по первому кругу речь игрока казалась мне красной, но он сейчас поговорил хуже...")

Выставлять проверенного чёрного игрока самостоятельно не следует из-за риска раскрыть свою роль.

Когда у вас будет вторая проверка (и вы по-прежнему за столом) - возможны варианты:
- обе проверки красные. Маякуйте обоим, ищите дальше
- обе проверки чёрные. Продолжайте искать.
- одна из проверок - красная. Маякуйте красному, что нашли чёрного - чтобы он вскрылся за вас ("прикрыл шерифа")

Прикрыть шерифа

Каждый шериф и каждый мирный житель должны знать стандартный элемент тактики игры - "прикрытие шерифа". Что это такое?

Положим, вы шериф и в первую ночь вы проверили какого-то игрока и нашли его красным. Отмаяковали ему, прошёл круг обсуждения, ушли в ночь - и во вторую ночь вы нашли чёрного игрока. В этом случае вам необходимо скрытно донести до проверенного вами красного игрока, что вы проверили во вторую ночь и нашли мафию. Что должен сделать игрок, которого вы проверили в первую ночь? Когда ему наступит черёд говорить - он должен вскрыться за шерифа и жёстко выставить вашу чёрную проверку, с тем чтобы она ушла на дневном голосовании (либо к ней направили путану - зависит от ситуации за столом: предпочтительнее, чтобы путана проверяла других игроков - но иногда бывает важно заблокировать мафию на один ход).

Разумеется, мафия будет стрелять в игрока, который вскрылся за вас - но вы останетесь за столом и будете иметь возможность проверять дальше. Убитый ночью игрок должен в своём последнем слове упомянуть, что он - не шериф, а лишь прикрыл шерифа.

Когда вас убили

В случае, если вас убили - вы должны в последнем слове обязательно сказать, что вы - шериф. Чётко и точно назвать свои проверки по ночам. Особенно критично это будет в том случае, если вы уходите не первым игроком при двух отстрелах (чётко красным игроком), а вторым или единственным игроком - и не всегда вы можете угадать, какой по счёту будет ваша смерть.