Тактика игры путаной

Карта Путаны в городской мафии одна из самых важных карт в команде мирных жителей. От чёткой командной игры путаны во многом зависит успех или поражение мирной команды. Как же правильно играть, если вам выпала карта путаны?

Игра по направлению

Карта путаны является наиболее мощной игровой картой из-за своей особенности блокировать ночные отстрелы. Наиболее эффективна игра путаны для команды мирных жителей в том случае, если путана играет "по направлению".

В этом случае игроки, закрывающие стол (в первый день это игрок номер 15, во второй день - игрок номер один) делают путане направление - какого именно игрока ей посетить. Путана должна идти по этим направлениям, чтобы утром по этой информации весь город понимал цвет двух карт: направляющего и проверяемого путаной игрока.

В случае, если утром будет два убийства - то проверяемый игрок железобетонно красный (а направляющий - с большой вероятностью чёрный), в случае если утром будет одно убийство - то проверяемый игрок с большой вероятностью чёрный (был заблокирован маньяк или мафия), а направляющий с большой вероятностью - красный.

Маяки путаны

Игрок, которому выпала карта путаны обязан вскрываться (давать маяки) тем игрокам, которых она проверила и нашла железобетонно красным (наутро было два убийства).

Все другие вскрытия путане ЗАПРЕЩЕНЫ: среди красных проверок шерифа может оказаться маньяк, игра с непроверенными может закончиться отстрелом путаны ночью.

Путана может маяковать своим красным проверкам одним из трёх типичных способов:
1. Жест "Язык за щекой"
2. Жест, когда ладонью одной руки хлопают по кулаку другой руки
3. Жест "ОК" - колечко из указательного и большого пальцев

Главное - необходимо давать маяки скрытно от других игроков.

Отправление путаны к самой себе

При игре путаны по направлению иногда может случиться ситуация, в которой игрок, закрывающий стол направит путану к игроку, который является путаной.

Поскольку путана не может не выбирать игрока на ночь, а также поскольку путана не может провести ночь сама с собой - то встаёт вопрос выбора, к какому игроку ей пойти.

Наиболее распространённой в первую ночь является тактика "выбрать наиболее красного игрока по столу" (в этом случае есть шанс, что не будут проверять алиби путаны (которого у неё естественно не будет) и сразу будут выносить направляющего за плохие направления). Если наутро случилось два убийства - необходимо обязательно маякнуть провереному игроку.

Второй популярный способ - "идти к закрывающему", определяя таким образом его цвет.

Третий популярный способ - "выбирать наиболее чёрного игрока по столу", чтобы продолжать искать чёрные карты. Способ сложен тем, что крайне велик риск вскрытия карты и отстел путаны маньяком.

В любом случае, если путану отправили саму к себе - это как правило ситуация, в которой игрок, которому досталась карта путаны, сидит эмоционально слишком по-чёрному или делает чёрные ходы. Т.е. это плохая игра путаны, которая допустила возможность направления к самой себе.

PS Также по теме:
Действия блокирущей карты и принцип "алиби"