Как придумывали правила игры в Синдикате

Из прошлого интервью было вырезано много интересных моментов. Решила отдельно написать про то, как создавались правила игры в мафию в нашем клубе и как они менялись со временем.

Как создавались правила игры

Сначала мы играли в мафию с друзьями. Это был такой клуб по интересам, когда мы звали друзей, они звали ещё каких-то своих друзей, постоянно кто-то приходил, уходил, шла постоянная текучка. И каких-то постоянных правил не было, потому что мы пробовали играть в разные варианты.

Объединяло эти варианты разве только одно: это всё была городская мафия. Мы смотрели в сторону классики, брали что-то оттуда, но все варианты были так или иначе с дополнительными персонажами.

Полицейский

Например, первое время мы играли с таким персонажем, как Полицейский. Он играл за мирных, просыпался вместе с Шерифом, но не проверял, а только смотрел, какие проверки делает Шериф. И только в случае если Шерифа в игре уже не было — мог делать проверки вместо Шерифа. То есть у нас получалось как бы целых два шерифа в игре!

игра мафия - карта Полицейский - клуб Мафия Синдикат

Чёрная Путана

Ещё некоторые старые игроки помнят, что у нас в правилах игры было записано, что Путана может играть как за команду мирных жителей, так и за команду мафии. То есть перед каждой игрой мы голосованием решали, какой вариант правил у нас будет: либо Путана играет за мирных, либо путана играет за команду мафии. И если Путана играла за мафию — тогда для сбалансированности игры мы и добавляли полицеского.

Игра «в открытую»

И наверное, самый интересный момент. Мы начинали с того, что играли «в открытую»! 😀

Это сейчас никто уже не представляет себе, чтобы игроки получали на руки карту и могли её показать, когда покидают стол — а первые игры мы раздавали на руки карту и как это ни странно прозвучит — даже в таких тепличных для мирных условиях мафия ОЧЕНЬ ЧАСТО выигрывала! 😀

Первые тактики

Понятно, что правила игры определяют и возможные тактики игры.

Одной из самых первых тактик в игре, которую начали применять игроки — была тактика объединения Путаны и Шерифа ночью. Просыпалась ночью Путана и видела, что один из игроков показывает знаком, что он Шериф игры. Всё, Путана знает Шерифа — а Шериф на своём ходу вскроется Путане и два ключевых игрока команды мирных знают друг друга!

Именно отсюда и появился запрет на ночную жестикуляцию, чтобы игра стала более сложной и интересной. И с тех пор как появился этот запрет — эта тактика уже не действует. Но появились и другие…

Направление

Сейчас уже сложно вспомнить, кто и как первым придумал играть с направлением Путаны и Шерифа. Но и эта тактика не появилась изначально в том виде, в котором мы её знаем сейчас: Путане даётся ровно один игрок, а Шерифу — два игрока.

Сначала и Шерифу и Путане давали ровно одного игрока на проверку. И в таком варианте у чёрных была очень простая контртактика: мафия стреляла шерифскую проверку, а маньяк — путанскую. Поэтому тактика постепенно менялась от игры к игре, пока не приобрела современные черты.

Автор статьи

Клуб Мафия Синдикат — Ольга Рубанова, основатель клуба

Ольга Рубанова, основатель клуба Мафия Синдикат

Статьи по теме

Изменения правил

Самый большой вклад в создание правил внесла Саша Рубанова.

игра мафия - Александра Рубанова, основатель клуба Мафия Синдикат в клубе

А. Рубанова в клубе

На ней был сайт Мафия.Инфо, куда выкладывали правила, потом эти правила перекочевали на сайт Синдиката. Нельзя сказать, что целиком сделала всё она, но условно: где-то 80% правил — это её часть, ещё 15% - это Рома Селенский и оставшиеся 5% — другие люди. Саша всегда отличалась таким аналитическим складом ума и ей это было интересно, Рома тоже очень логичный человек... хотя он скорее бизнесмен по натуре. Саша же потом ушла работать в консалтинг, работала консультантом SAP – а там для работы нужны очень хорошие аналитические мозги, вот это всё.

И мы постоянно искали, как сделать правила интересными для игры, сбалансированными — чтобы не было игры «в одни ворота» и постоянно побеждали только мирные или только мафия.

Мне лично всегда хотелось, чтобы игра была интересная, «на подумать» поэтому наш вариант мафии всегда по сложности игры соперничал со сложившейся к тому времени «классикой» и был таким эталлоном профессионального города.

При этом какие-то вещи мы заимствовали из других вариантов игры, да и из той же классики.

И где-то к 2011-2012 году правила сформировались практически в современном виде. Дальше была шлифовка отдельных моментов: мы обсуждали с ведущими возможное изменение правил, думали, как игроки будут обходить эти ограничения и как это всё отразится на игровом балансе.

О баллах за ничью

Ещё где-то в 2010 году у нас была ситуация, когда в угадайке на троих с мафией, маньяком и мирным чёрные состреливались в мирного, чтобы получить баллы за победу.

И тогда мы подумали и решили, что когда мафия и маньяк выходят в ничью не давать баллы никому.

О балагане

Один из самых важных моментов, чем отличался наш город от других вариантов города — это отсутствие «балагана». Помню, как мы ходили с Ромой в какой-то из первых клубов и я ошалела от этого гвалта и ора! И наш вариант мафии заимствовал из классики «регламент»: каждому игроку давалось по одной минуте, чтобы он мог поговорить и выставить кандидатуру.

В чистом виде «регламент» у нас не прижился из-за большого числа дополнительных ролей и мы ввели возможность разрешить другим игрокам оппонировать в свою минуту.

Я выставляю…

И ещё может быть кто-то помнит: в клубе изначально была специальная формула для выставления. Игрок должен был сказать слово-в-слово такую фразу: «Я выставляю кандидатуру игрока номер пять» (ну или семь или кого-то другого). И очень многие ошибались, неверно говорили — у нас даже были специальные распечатки на столк с напоминанием этой фразы.

игра мафия - напоминалки с выставлением - клуб Мафия Синдикат

напоминалки перед игроками

Но со временем поняли, что это очень сложно и для массовой игры такое подходит плохо — поэтому фразу упростили.

А вот отзыв кандидатуры как в классике у нас не практиковали: людей много, постоянно вычёркивать-зачёркивать в протоколе было чревато ошибками — поэтому в нашем варианте правил такого и нет.

И таких мелких изменений за последние пять лет было довольно много:

  • перестали ставить замечания за слово "честно", "боже", а также за то, когда крестятся
  • слово "спасибо" больше не прерывает минуту, теперь только слово "пас"
  • стали показывать маньяку жест "блок", если к нему пошла путана — чтобы новичкам не приходилось запоминать исключения

Что будет дальше?

Хотя в основных чертах правила сложились уже через пару лет существования клуба — не исключаю, что правила могут в каких-то моментах поменяться.

Кулагин например, который год носится со своей идеей «давайте играть с доктором на 12 человек», но пока дальше обсуждений дело не пошло. Это же не так просто — нужно учитывать много различных факторов, поэтому приходится поступать в соответствии с правилом «семь раз отмерь», чтобы чего-то не поломать.

Так что возможно, что-то и поменяется в дальнейшем. Приходите на игры, играйте, предлагайте свои идеи, что можно улучшить.

Опубликовано: 29.11.2023

А ещё

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: мафия — правила игры.