Турнирные правила в движке сайта
В клубе уже много лет соседствуют две системы подсчёта баллов:
- Упрощённая система для регулярных игр. Получаемый балл зависит от роли в команде-победителей.
- Турнирная система для различных соревнований (суперигры, турниры с призовым фондом и т.п.). Получаемый балл зависит как от игровой роли, так и дополнительных баллов за персональные игровые действия (в том числе и «из проигравшей команды»)
Но хотя эти две системы жили рядом – движок сайта достаточно сложная система, в которую я стараюсь пореже лезть руками чтобы что-то поменять и раньше на сайте у нас использовалась только упрощённая система расчёта рейтинга.
Конечно, на мой взгляд система в которой учитывается не только факт победы команды, но и индивидуальный вклад игрока в результат игры является более справедливой для подведения итогов в спортивных состязаниях, где на кону стоят десятки тысяч рублей – поэтому в какой-то момент у меня добрались руки, чтобы интегрировать и турнирную систему оценки в движок админки и сайта клуба.
Прошедшая в воскресенье суперигра (а суперигры играются по турнирным правилам с 2017 года) была внесена в базу протоколов сайта именно с расчётом допов по турнирным правилам.
Что нового
Как выглядит обычный протокол вы все видели – а для тех, кто не видел вот протоколы с последней суперигры:
А те, кто участвует в турнирах видели как отдельно после турнира публикуются итоги с учётом доп. баллов, вот например те доп. баллы с тех же пяти игр XXXIV суперигры:

допбаллы, игра 1

допбаллы, игра 2

допбаллы, игра 3

допбаллы, игра 4

допбаллы, игра 5
И на сайте эта информация по доп.баллам внесена в онлайн-протокол в поле «примечание»: каждому игроку перечисляются через запятую все полученные доп.баллы, в том числе и отрицательные (за «минусовые» действия). На примере первой игры:
Также, поменялось и отображение итоговой рейтинговой таблицы, посмотрите:
Помимо того, что в рейтинге используются доп. баллы (число баллов может быть не только целым числом, но и содержать доли балла, как я их называю «копейки») есть и другие нововведения.
Так, я убрал столбец с коэффициентом побед. Мне всегда было интересно видеть не только статистику общих побед, но и результативность за конкретную карту. Поэтому здесь было принято решение показывать не только число побед за карту, но и общее число игр за ту или иную карту: это натуральная дробь, в числителе которой число побед, в знаменателе – общее число игр за эту карту:
Ну и пока не приняты решения по столбцам ХХ (которые в обычных протоколах дают «минус десять» к рейтингу), возможно позже это появится – а пока тут есть некоторый задел на будущее.
Про будущее
У меня лично пока нет готового концепта, в какую сторону будет развиваться турнирных протоколов.
Например, гипотетически можно подумать о том, чтобы игры за резидентскими столами проводить только по турнирным правилам, постепенно обкатывая эту систему и совершенствуя.
Ведь по факту, очень сложно придумать совершенную систему оценки достижений игрока. Я смотрел системы оценки в ФСМ, РФМ, у Левши – везде в кулуарах судьи и ведущие игр с разбором говорят, что НЕЭФФЕКТИВНЫ ВСЕ СИСТЕМЫ оценок. Поэтому в каждой федерации мафии постоянно идёт работа по «подкручиванию» тех или иных коэффициентов в сторону то увеличения, то уменьшения, а также введению дополнительных факторов, по которым оцениваются игровые действия.
Уверен: подобное ждёт и нас. Будем думать, пробовать вводить новые игровые действия, менять веса для уже существующих действий. В этом плане если у вас есть какие-то пожелания и предложения — присоединяйтесь, нам очень нужна обратная связь в этом вопросе.
А чего не будет? А вот чего не будет – так это того, чтобы одну и ту же игру вносить дважды: и по турнирному рейтингу и по упрощённому. Если раньше игры сыгранные на турнирах вносились в рейтинг текущего сезона, улучшая показатели игрока – то сейчас, по мере перехода на турнирный движок я думаю будет принято решение делать под каждый турнир отдельную рейтинговую таблицу, НО НЕ ВНОСИТЬ ИГРУ ДВАЖДЫ!
Также я не думаю, что вносить в сезон одновременно и игры по турнирным правилам и по упрощённым будет хорошей идеей. Сложно это будет в движке поддерживать такой «смешанный» режим, да и пожалуй не особо и нужно.
Про копейки
Отдельно хочу сказать пару слов про «копейки» (доли балла). Внесение протоколов является достаточно сложной задачей, поэтому мы всегда контролировали и контролируем систему, чтобы не тратить много времени на внесение протокола в базу. И под капотом на самом деле система не оперирует дробями – все расчёты баллов выполняются в целых числах. То есть за победу мирным жителем даётся не два балла, а двести баллов, за победу путаной или шерифом – сто пятьдесят баллов. А если вы видите оценку в 0.4 балла – это в системе хранится не как 0.4 «рубля», а как «40 копеек». И лишь когда выводится на экран цифра делится на сто.
Для чего это сделано? Чтобы при внесении в админке сайта протокола можно было быстро ввести цифру 40, а не набирать постоянно ноль и искать десятичную точку на клавиатуре (а в русской/английской раскладке вы ещё постоянно не туда попадать будете)
На текущий момент насколько я знаю нет таких игровых действий, которые бы оценивались в 0.01 доп. балл – но под капотом: можно. Не обязательно вводить допы с точностью до 0.1, можно и 0.01 сделать. Тоже на будущее.
А вы знали?
Диспетчеры во всём мире не говорят в эфире «боинг семьсот сорок семь»: для краткости используется вариант «боинг семь-четыре-семь». Лично по мне кажется, что и в речи не особо комфортно постоянно произносить все эти «ноль три балла», гораздо быстрее сказать «тридцать баллов», а не только вводить протокол в админку. Ну уж есть как есть: система уже сложилась и вряд ли в ближайшее время будет произведена «девальвация» баллов таким образом чтобы можно было за победу мирным давать двадцать баллов, шерифом пятнадцать, а допы были бы в интервале от одного до пяти баллов. Но возможно, к этой идее мы как-нибудь ещё вернёмся.
В качестве постскриптума
Система на текущий момент не является законченной и полностью оттестированной. Если вы найдёте баг в системе – вы знаете кому написать про это :) пишите, я посмотрю. Ну и выше я писал, что принимаются предложения по дальнейшему улучшению системы. Если у вас есть концепт, видение того, что нужно делать – пишите тоже, не стесняйтесь: одна голова хорошо, а много – гораздо лучше.
Обсудить статью в телеграм, вконтакте
Опубликовано: 03.04.2025
Автор статьи
Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат
Статьи по теме
А ещё
У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.
Материал на школе мафии последователен, структурирован что помогает в сжатые сроки получить и закрепить на практике полученные знания.
Поделиться ссылкой на статью
Выберите подходящий вариант:
Интересно? Приходите в наш клуб!
Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы
Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра в мафию — правила игры.