Пример критического круга на второй день в игре на 9 игроков

При игре на коротких столах очень часто критический круг наступает очень быстро, иногда даже (с уходом путаны) буквально на второй день. И вот как раз была показательная игра в которой развязка наступила очень быстро.

Ход игры (см. также протокол на сайте) был такой:

Клуб Мафия Синдикат — протокол игры 13199

Закрывающий отправляет путану в игрока 5, а шерифа - между 2 и 8.

Ночью я как дон мафии предлагаю стрелять игрока 8 и предлагаю вскрываться с чёрной проверкой игрока номер 2.

Утром уходит игрок номер 8, говорит, что он маньяк и стрелял 6.

А игрок номер 6 оказывается путана, которая пошла по направлению.

Пока говорит игрок номер 2, который выставляет игрока 9 за плохое направление понимаю, что вскрываться мне не стоит: нас осталось 6 игроков, у шерифа если он пошёл по направлению красная проверка (идеально, если это был 8мой) и вскрываться сейчас — это рисковать тем, что против меня вскроется настоящий шериф и нас одновременно поднимут в баланс.

А нам это невыгодно: этот круг является критическим, ведь если сейчас уйдёт красный игрок на голосовании, то это означает автоматическую победу мафии! Смотрите: было 6 игроков, после голосования в ночью уходит 5 игроков и мафии можно в отсутствие путаны и маньяка стрелять ЛЮБОГО. Утром ведущий объявит победу мафии всухую: два мирных игрока против двух игроков мафии.

При игре в баланс (допустим, что стол не сломается и уйдёт и шериф и лжешериф) критический круг будет на следующий день, он же уже и последняя угадайка на троих. Потому что: было шесть игроков, четверо уходит в ночь, мафия отстреливает любого и утром остаётся три игрока (двое мирных и один мафия).

Помимо того, что победа «всухую» приносит больше удовлетворения работает и фактор времени. Технически, вероятность угадать чёрного одинакова и на втором ходу (двое чёрных из шести — это две шестых или одна третья) и на третьем (один чёрный из трёх), но за это время будет больше обсуждения, построения команд — и вполне возможно что накопленной информации мирным хватит на то, чтобы сделать правильный выбор на угадайке и выиграть.

Например, можно предположить, что игроки, которые голосовали в ушедшего на критическом круге игрока, и после этого игра продолжилась, являются красными игроками и предпочитать на последней угадайке голосовать в игрока не из выводящих рук. Здесь уже чистая теория вероятности не срабатывает, так как события не равновероятны.

Поэтому побеждать стоит как можно раньше!

В этой игре сложилось следующим образом. Все игроки пытались заставить шерифа вскрыться, но поскольку никто не отозвался — стало понятно, что у шерифа красная проверка и видимо как раз ушедшего маньяком игрока 8, поэтому решили выголосовать закрывающего в расчёте что это окажется чёрный игрок.

Но нет, это был мирный и ведущий остановил игру, объявив победу мафии в полном составе.

Опубликовано: 14.06.2023

Автор статьи

Клуб Мафия Синдикат — Андрей Кулагин, программист клуба

Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат

Статьи по теме

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!