Как поднять мафию чтобы не сломали

Вчера была одна игра в которой был хороший пример выставления мирными игроков.

Ход игры (см. также протокол):

Клуб Мафия Синдикат — протокол игры 13845

Ключевые моменты:

Игрок номер 14 закрывает путану в номер 2 и наутро одно убийство — второго игрока.

Игрок номер 14 всеми рассматривается как красный, но на следующий день происходит показательное голосование в котором игрок 7 (я) предлагает свободное голосование между 7 и 9, которого считает чёрным. В игрока номер 9 собирается 4 руки (игроков 5,7,10 и 14) и неожиданно пять рук уходит в закрывающего (голосуют 9, 1, 3, 11 и 13).

Мой собственный комментарий к этому моменту такой: красные попытались вывести чёрного 9, а чёрные спасая своего игрока выносят закрывающего с хорошим направлением.

Из важных моментов первых дней:

На первом голосовании ушёл игрок номер, который сказал, что у него вроде есть шериф (и когда 11 вскрылась шерифом сказал, что ему показалось что шерифов также вскрылся игрок 10, который это отрицал). Игроки посчитали, что это было вполне похоже на то, что чёрный вынудил вскрыться настоящего шерифа, а по факту не было ситуации «два шерифа — вскрываем обоих», был только один шериф.

После первого дня отстрелился игрок 12, которая сказала, что она вскрылась по нулю 11той, посчитав красной и поэтому именно 11 вскрылась за неё шерифом с проверкой 4 - красный. (И кстати объяснила, что слышала что путану отправляли в 8, но вместо проверки 9го или 10го по ошибке показала цифру 8) Поэтому, игрок номер 11 стоял на голосовании — подозревали, что это чёрный, который отстрелил вскрывшегося шерифа.

Ключевой момент игры, который я как раз и хотел описать.

За столом осталось 7 человек:

  • № 1 которого подозревают, что он чёрный (например за направление путаны в красную 8)
  • № 3 проверенный по путане красный
  • № 4 проверенный по шерифу красный (а маньяка уже нет)
  • № 5 вскрывшийся путаной
  • № 7 со слов лжепутаны являющийся чёрным
  • № 9 который вскрылся лжепутаной
  • № 13 который рассматривается как красный

При этом ситуация когда по счёту игры получается что из четырёх чёрных двое выбыло (отпутаненный 2 и кто-то между 11 и 6) и двое осталось (лжепутана 9 и чёрный 1) и видимо нет критического круга (если за столом четыре мирных и три мафии то при уходе любого мирного стоп-игра с победой мафии)

Её можно сыграть достаточно гарантированно снимая по очереди чёрных, но Юра предложил более красивый вариант: снять сразу двоих чёрных — и 9 и 1, после чего игра должна закончиться, а если не закончится то в ночь уходят пяторо - путана, двое гарантированно мирных и двое непроверенных (уже точно математически выигрышная игра для мирных)

Как поднять двоих чёрных так чтобы они не выставили третью кандидатуру и не сломали в неё?

Обычно как подобное происходит в типичной игре? Мирные торопятся выставить всех чёрных, а чёрные потом выставляют кандидатуру под последние руки — и по-быстрому рассчитать как избежать слома не всегда успеваешь, приходится заниматься ловлей рук.

Юра предложил сделать чуть иначе. День начинался с номер 7, а последним говорил игрок номер 5, который вскрылся настоящей путаной. Суть предложения:

Для упрощения голосования игрок номер семь должен выставить любого чёрного ПОД ПЕРВЫЕ РУКИ.

Затем мирные игроки должны НЕ ВЫСТАВЛЯТЬ НИКОГО ПОКА НЕ ПОГОВОРЯТ ОБА ЧЁРНЫХ (которые выставят кандидатуру для слома).

Финально любой мирный игрок, в идеале последний говорящий, должен выставить ПОД ПОСЛЕДНИЕ РУКИ оставшегося второго чёрного.

Неважно, выставят ли чёрные одну или две кандидатуры — голосовать им придётся вместе обоими руками, чтобы хоть как-то суметь загнать в автокатастрофу кого-то ещё или хотя бы угрожать мирным сделать так. Поэтому за их кандидатуру будет максимум два голоса — и по столько же нужно «насыпать» каждому чёрному, что делается весьма просто (два любых мирных в одного, два в другого, путана страхует)

(И да, этот способ не работает если мафий три: мафия встроём голосует в одного игрока и побеждает три-в-три.)

Мафия сдалась — уже на речи 7го после выставления единички.

Опубликовано: 07.10.2023

Автор статьи

Клуб Мафия Синдикат — Андрей Кулагин, программист клуба

Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат

Статьи по теме

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра в мафию — правила.