Как маньяки в одиночку ломают свой подъём

Недавно была игра, в которой я нейтрализовал слом маньяком голосования – поднимали двоих игроков, среди которых один был мирным, а второй маньяк. Меня просили объяснить механику слома, ведь кажется, что в такой ситуации маньяку ничего не светит и никак не поломать подъём двоих и из краткого объяснения мало кто понял и как ломать и как противодействовать. Поэтому сейчас будет очень много букв, я предупредил! Даже после того, как я вынес в отдельную статью основы слома — это очень длинная статья, настройтесь заранее.

Клуб Мафия Синдикат — протокол игры № 14545

Ход игры

В первый день игрок 9 направляет путану в три, а шерифа между 4 и 6

Утром уходит игрок 3, а потом игрок 2. Оба говорят, что просто мирные.

И практически сразу я вижу, что мне подмигивает игрок номер 1. Кивнул, запомнил, отметил, что я не стоял на шерифской вилке, а значит надо смотреть будет ли ещё шериф.

От меня план игры строится следующим образом: нужно снести игрока 9, отправить путану в пять и проверить четыре. Это только первая версия, но пока говорят игроки 4, 5 я понимаю, что второго шерифа уже не будет (только если 9) и чем больше идёт разговоров (а разговоры четвёртого и далее крутятся вокруг «у тебя есть маяки? И у меня нет») тем больше я понимаю, что игрок 1 – шериф единственный и других не будет. Поэтому я говорю «уходит 9» и когда мне задают вопросы среди которых есть и вопросы почему не первый, я подвскрываюсь шерифом «слезьте с 1, не её круг она проверенная по шерифу». Игрок 9 не сильно сопротивляется уходу (ага, не шериф) и я тогда уверенно развожу путану с шерифом – «путана 5, шериф – 4».

Ночь проходит быстро и пока ведущий объявляет ДОБРОЕ утро я показываю первой что четвёртый красный. Это – самое логичное объяснение произошедшему и самая вероятная версия по столу, я её обдумывал ещё ночью, поэтому моя задача – не будучи шерифом СРАЗУ и быстро показать якобы свою проверку. В идеале – показать такую проверку, на которой шериф утвердительно кивнёт «да», которое остальные поймут как «я понял(а) тебя, у тебя 4 – красный». Мне везёт: шериф подтверждает, что да, четыре красный и для города до сих пор впечатление, что я шериф. Возможно, мне повезёт и стрелять будут меня, а не настоящего шерифа.

Я объявляю шерифский круг («никого не выставляем, никуда не голосуем, уходим в ночь» плюс на своей минуте направляю путану в 4, а шерифа в шесть) и мы тихо уходим в ночь.

Утро снова доброе. У шерифа за столом все красные, мафии за столом давно нет и мы ловим только маньяка, который будет нам постоянно показывать «блок» на любой ход путаны.

И теоретически маньяком может быть как игрок 4, так и № 5, № 6 или№ 7. (Я уже могу свободно вскрыть шерифа 1 и путану 8, чтобы было понимание где сидит маньяк.) Для меня маньяком сидит больше всех игрок 5 (в котором я видел роль с самого начала игры, но хорошие роли уже за другими игроками), потом № 4 и только потом в какой-то вселенной № 6. Сергей Норд только-только размочил первую сотню игр, вряд ли бы он успел сообразить как правильно стрелять маньяком. Я показываю Сергею свой Mi Fit браслет с пульсом в зелёной зоне, он молча показывает свой, да, у него тоже пульс в норме – мелкий, но плюс в версию «шесть просто мирный».

И я могу предложить поднять 4 и 5 вместе (для меня среди них гарантированно один маньяк и один мирный), но в идеале – я должен убедить город, что это НЕ Я МАНЬЯК. Потому что технически и я и пять – это те единственные игроки за столом, кто могут правильно провернуть маньяком эту операцию. И возникнет вопрос «а давай не 4 и 5 подымем, а 5 и 7?».

И я трачу ещё один круг в попытке сломать логику маньяка. Я объявляю вслух, что путана пойдёт ко мне, чтобы маньяк отстрелил её и тогда моё завещание будет – «видите, я точно красный, под мою ответственность – снимайте 4 и 5, это не игра шестого». И поскольку я понимаю, что на мне маньяк точно также покажет крест я тут же рушу этот вариант «нет, лучше пойди в шерифа, на мне он поставит блок». И теперь сбиты как путана, так и маньяк.

Утром отстреливается шериф, у него по столу все проверены красными. И путана была во мне, это удача! То есть мы разменяли ситуацию, где было трое потенциальных маньяков (а троих сразу никак не поднять) на ситуацию, где осталось только двое потенциальных маньяков и мы можем их поднять одновременно. Да, конечно, всё это при условии что 6 – точно не маньяк, но я по ходам вижу как всё более чёрным становятся ходы 5 и более красными ходы 4 и 6 – они говорят по красному, они не цепляются за стол, они не будут ломать. И мне остаётся только защититься от слома. Я просто уверен, что игрок 5 будет ломать и даже понимаю как.

Всё происходит так как я предполагал. Нас пятеро за столом: номера 4, 5, 6, 7 и 8. Выставлены игроки 5 и 4. Я говорю, что 5 голосует в 4, а 4 голосует в пять. Дополнительно я строго-настрого запрещаю игрокам 6 и 8 ставить куда-то руки, даже если пятый не захочет проголосовать в 4. Это для меня ключевой элемент, самый важный: ни самому не голосовать если 5 не будет ставить руку в 4, ни дать это сделать 6 или 8.

И вот оно голосование. Игрок 5 спокойно сидит две секунды, пока он должен голосовать в игрока номер 4. Ведущий объявляет «ноль голосов, принято». Игрок 8 сидит в ужасе и не понимает что происходит, но слава богу НЕ СТАВИТ свою руку в 4. Ведущий объявляет «кто за пятого?» и я вижу, как игрок 4 уверенно ставит свою единственную руку в пять. (Мне кажется, что 8 посерела от ужаса, думая, что это победа маньяка, а меня как раз отпускает – это победа мирных) И да, ведущий объявляет победу мирной команды.

Разберём что тут произошло и почему. И я не хочу добавлять конкретные штрихи конкретной игры, почему у меня игрок 5 всё больше рисовался маньяком (именно за попытку посчитать 6 маньяком и уйти от поднятия двоих), это несущественно для понимания механики. Будем считать, что маньяк сидит между 4 и 5, кто точно – неизвестно, известно лишь, что среди 4 и 5 один точно мирный (не мафия), а другой – точно маньяк.

Логика мирных

Если № 5 мирный, то он понимает, что для победы своей команды он должен голосовать в № 4. Если игрок 5 не проголосует в № 4 – то это автоматически гарантированная победа маньяка, игрока номер 4 который уверенно ставит руку в 5 (см. в начале статьи пример тривиального слома в последнего выставленного от которого никак не защититься).

Итак, ЕСЛИ игрок 5 мирный то он обязательно поставит руку в 4. (Это не ситуация, когда № 5 обиженный мирный, который хочет слить игру маньяку – впрочем, если вы вдруг обидитесь на город, то вы теперь знаете как это сделать.)

Аналогично выглядит ситуация для игрока номер 4. Если игрок 4 мирный – то он обязан поставить руку в 5 для выигрыша команды мирных и неважно, голосовал ли 5 в 4 или нет.

Это база, как сейчас стало модным говорить. А про что в этой ситуации не добавляют – это то, что остальной мирный город должен держать себя в руках и не пытаться докидывать руки. Пусть 4 и 5 сами разбираются и ставят руки. Кто из четыре и пять захочет проиграть – тот и НЕ поставит руку.

Почему нельзя ставить руки? Потому что именно тут проходит линия слома голосования.

Логика маньяка

Я говорил в начале статьи, что для маньяка слом в такой ситуации выглядит делом невозможным. И тем не менее способ есть. Медленно, под микроскопом смотрим на то, как это могло бы выглядеть гипотетически.

Итак, ведущий объявляет голосование в номер 4. Игрок пять демонстративно не ставит руку в игрока 4. Что происходит дальше?

У № 8 не выдерживают нервы и она ставит свою руку в игрока № 4. Почему не выдерживают? Потому что мы все видели много простых сломов, когда в первого выставленного падает ноль рук, а во второго выставленного неотвратимо падает и ломает вторая рука. Я так долго разбирал примеры простых сломов именно ради этого. Я видел игры, где такое постоянно происходило: красный игрок не успевает понять что происходит и зачем но его автоматизм просто кричит, что нужно поставить одну руку в 4 вместо пятого, чтобы на голосовании был попил «по одной руке в 4 и 5 – завершаем поднятием обоих».

Всё это происходит очень быстро, я уверяю, что пока ведущий будет говорить ритуальные фразы – игрок номер 8 будет думать только о том, не будет ли игрок 5 докидывать свою руку в 4 и нужно ли её оторвать или нужно её держать. Все, кто впервые оказались в такой ситуации имеют 0,9 секунды времени своей реакции и все ресурсы мозга будут тратиться на эти задачи «отдёрнет? Не отдёрнет? Мне отдёрнуть? Успеваю?».

Забудем про терзания игрока 8 и даже не будем говорить, что будет делать игрок номер 5 – у него в этом месте есть два варианта развития событий: как доставить свою руку в 4, так и не доставлять. Это не особо важный момент техники.

Ключевой момент для маньяка заключается в голосовании в игрока номер 5. Когда ведущий объявит «кто за то, чтобы ушёл игрок пять?» и пройдёт половина времени отведённого на постановку рук – игрок пять молниеносно поставит руку на стол. Игроки 6 и 8 так же молниеносно поставят руки в игрока пять, потом оба поймут, что рук СЛИШКОМ МНОГО (ведь договорились по одному голосу пилить!) и игрок 6 отдёрнет свою руку от стола. Всё это будет делаться на чисто животных инстинктах и рефлексах, вы не будете в этот момент думать о том, как правильно – оба игрока настолько автоматически отреагируют на руку пятого, что не задумаются о том, что произошло.

Ведущий объявит: «Спасибо, ноль голосов – принято» и возможно добавит «игрок 8 вы уже голосовали в игрока номер 4». И это конечно же ужасно несправедливо и нечестно и выглядит как пощёчина, потому что только что произошло чудо – удалось сломать невозможный попил.

Смотрите. Как хороший слом продумывается заранее – так и защита от слома продумывается заранее. Я настоятельно просил игроков 8 и 6 НЕ ставить руки ни в коем случае. Потому что игрок пять собирался эксплуатировать рефлексы: он дёрнул рукой – на автомате дёрнули руки игроки 6 и 8. Но это совершенно не нужно!! Игрок пять не имеет права голосовать сам в себя, этот его голос ни за что не будет принят ведущим! Его резкая постановка руки – это провокация того, чтобы вы начали ставить и убирать свои руки, мельтешить. У вас не будет времени договариваться, кто отдёрнет, а кто оставит, у вас всего-то ОДНА секунда, за которые вы должны понять, что игрок восемь уже проголосовал в четыре, поэтому его рука не будет учтена, что руку игрока 5 не засчитают, что ставить имеет право только 4 и так далее. А время вашего «тормозного пути» - это 0,9 секунды, поэтому если вы никогда в подобном сломе не участвовали – вы почти наверняка проиграете маньяку.

Да, вам будет стыдно. Да, это сработает только один раз. Но это будет ПОБЕДА. В прямом смысле вырванная маньяком в попиле, который почти невозможно сломать. Поэтому лучше о таком варианте слома знать заранее (прочитав эту статью) и объяснять мирным эту логику: если игроки 4 или 5 не хотят голосовать друг в друга – НИКТО БОЛЬШЕ не должен дёргаться. Никаких рефлексов, только чистая логика!

Опубликовано: 22.01.2024

Автор статьи

Клуб Мафия Синдикат — Андрей Кулагин, программист клуба

Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат

Статьи по теме

А ещё

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

Материал на школе мафии последователен, структурирован что помогает в сжатые сроки получить и закрепить на практике полученные знания.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: как играть в мафию — правила.