Угадайка на четверых: гарантированная победа при подъёме двоих
Существует классическая угадайка на четверых, где подымая двоих мирные гарантированно выигрывают игру. Это база, давайте повторим на примере конкретной игры на 9 игроков.
В этой статье я не буду показывать команды, кто с кем поиграл по нулю — в данном случае это только будет отвлекать от главной мысли статьи, сразу приведу протокол игры:
День 1
На первый ход закрывающий отправляет путану в 3, а шерифа между 6 и 7.
Шериф проверяет № 6 и находит мафией. Я вскрываюсь и против меня с проверкой «6 — красный» вскрывается закрывающий. (Для меня как для шерифа все чёрные найдены)
Город выголосовывает игрока 6 как разноцвет и закрывающий (номер 1) делает направление «оба шерифа проверяют ТОЛЬКО номер 4, а путана сходит в 8» (Для игрока 1 зная свой цвет важно понять вторую версию — у семь все чёрные найдены, а если 7 чёрный, то кто с семь чёрный? Это могут быть ушедший 5, либо отпутаненный 3, но ещё могут быть 2, 4 и 8, поэтому первый и разводит по ним путану и шерифа)
День 2
Утром уходят № 2 (оказывается маньяком) и № 1 (путана игры) с игроком 8.
У обоих шерифов проверка «4 — красный». За столом остаётся 4 игрока: номера 3, 4, 7 и 9.
Игрок 7 говорит, что игра мирными выиграна: нужно поднять одновременно двоих шерифов.
Дело в том, что маньяка нет, значит 4 точно мирный.
Игрок 9 говорит, что может быть команда 3 и 7 чёрные, предлагает выставить 7 и проголосовать в 7.
Я разбиваю этот аргумент: третий номер несмотря на одно убийство в первый день точно мирный, потому что не может быть одновременно двух мафий за столом (ведущий бы остановил игру). То есть был сострел в пятого. Но раз за столом точно два мирных — надо просто поднять обоих шерифов, между ними один точно шериф и один лжешериф.
Игрок 9 в свою речь говорит, что номер 7 — точно чёрный и он может быть с игроком пять, поэтому он выставляет номер 3. (Я под замечание объясняю третьему, что девятый — точно чёрный, раз он выставляет третью кандидатуру, чтобы была свобода манёвра. Игрок 3 говорит, что он не умеет ловить руки и ломать, поэтому не очень понимает, как переиграть 9)
Мы голосуем. Я ставлю руку в 9, игрок 9 не ставит руку в 7. А когда № 3 ставит свою руку вместо игрока 9 — то девятый добавляет свою руку и в семь отходит два голоса. Победа мафии.
участников: 9 | I | II | III |
---|---|---|---|
направления | П 3 Ш 6,7 |
П 8 Ш 4 |
|
путана 1 | 3 | 8 | |
мафия 6,9 | 5 | 2 | |
дон 9 | 7 | ||
шериф 7 | 6 | 4 | |
доктор — | |||
маньяк 2 | 5 | 1 | |
голосования | 6 — 4 7 — 1 9 — |
9 — 1 7 — 2 3 — |
Разбор голосования
В этой игре подъём двоих — это гарантированная стопроцентная победа мирного города.
Если игрок 9 голосует в 7, а 7 голосует в 9 — то поднимая обоих мирные точно победят.
Город не знает, кто настоящий шериф (либо 7, тогда чёрные 6 и 9; либо 9, тогда чёрные это 7 и 5), но это абсолюно неважно, надо просто убрать одновременно обоих.
Игрок на попиле не хочет голосовать в другого
Допустим № 3 не очень хорошо понимает, что будет делать 9. Как ему поступить в ситуации, если видно что № 9 не ставит руку в номер 7?
Не надо пытаться ничего делать. Просто вообще НИЧЕГО. Ни 3, ни 4 не должны вместо 9 ставить руки в 7, это только дело игроков 7 и 9 проголосовать друг в друга.
Всё просто: если № 9 не хочет ставить руку в 7, то он автоматически проиграет игроку номер 7 и какого бы цвета 9 не был (чёрный, красный) он хочет победы своей команды, поэтому он ОБЯЗАН СТАВИТЬ руку в противоположного игрока, с которым его пилят.
Просто запомните это простое правило: не ставьте в угадайке руку вместо тех, кого пилите!
Иначе вы будете проигрывать игры вот именно так, как была проиграна эта игра!
Игрок на попиле голосует в третью кандидатуру
Представим гипотетическую ситуацию, где № 9 не ставит руку в 7, но и оба участника (и 3 и 4) хладнокровно выдержали и не поставили руки в игрока 7. Что дальше? Либо 9 совсем не голосует и проигрывает сразу, либо ставит свою руку в последнего выставленно (это игрок 3).
Произойдёт автокатастрофа, где только № 4 будет иметь право голосовать. Для мирного игрока 4 очевидно: двух чёрных не может быть (нет стоп-игры), для 7 только 9 чёрный и 7 проголосовал в 9, не ломал, не выставлял кандидатуру под слом. А игрок 9 для которого только 7 чёрный ломает в № 3. Поэтому 4 может не затягивать игру и сразу снять 9 как последнюю мафию.
Опубликовано: 21.01.2024
Автор статьи
Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат
Статьи по теме
А ещё
У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.
Материал на школе мафии последователен, структурирован что помогает в сжатые сроки получить и закрепить на практике полученные знания.
Поделиться ссылкой на статью
Выберите подходящий вариант:
Интересно? Приходите в наш клуб!
Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы
Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра в мафию — правила игры.