Угадайка на четверых: гарантированная победа при подъёме двоих

Существует классическая угадайка на четверых, где подымая двоих мирные гарантированно выигрывают игру. Это база, давайте повторим на примере конкретной игры на 9 игроков.

В этой статье я не буду показывать команды, кто с кем поиграл по нулю — в данном случае это только будет отвлекать от главной мысли статьи, сразу приведу протокол игры:

Клуб Мафия Синдикат — протокол игры № 14552

День 1

На первый ход закрывающий отправляет путану в 3, а шерифа между 6 и 7.

Шериф проверяет № 6 и находит мафией. Я вскрываюсь и против меня с проверкой «6 — красный» вскрывается закрывающий. (Для меня как для шерифа все чёрные найдены)

Город выголосовывает игрока 6 как разноцвет и закрывающий (номер 1) делает направление «оба шерифа проверяют ТОЛЬКО номер 4, а путана сходит в 8» (Для игрока 1 зная свой цвет важно понять вторую версию — у семь все чёрные найдены, а если 7 чёрный, то кто с семь чёрный? Это могут быть ушедший 5, либо отпутаненный 3, но ещё могут быть 2, 4 и 8, поэтому первый и разводит по ним путану и шерифа)

День 2

Утром уходят № 2 (оказывается маньяком) и № 1 (путана игры) с игроком 8.

У обоих шерифов проверка «4 — красный». За столом остаётся 4 игрока: номера 3, 4, 7 и 9.

Игрок 7 говорит, что игра мирными выиграна: нужно поднять одновременно двоих шерифов.

Дело в том, что маньяка нет, значит 4 точно мирный.

Игрок 9 говорит, что может быть команда 3 и 7 чёрные, предлагает выставить 7 и проголосовать в 7.

Я разбиваю этот аргумент: третий номер несмотря на одно убийство в первый день точно мирный, потому что не может быть одновременно двух мафий за столом (ведущий бы остановил игру). То есть был сострел в пятого. Но раз за столом точно два мирных — надо просто поднять обоих шерифов, между ними один точно шериф и один лжешериф.

Игрок 9 в свою речь говорит, что номер 7 — точно чёрный и он может быть с игроком пять, поэтому он выставляет номер 3. (Я под замечание объясняю третьему, что девятый — точно чёрный, раз он выставляет третью кандидатуру, чтобы была свобода манёвра. Игрок 3 говорит, что он не умеет ловить руки и ломать, поэтому не очень понимает, как переиграть 9)

Мы голосуем. Я ставлю руку в 9, игрок 9 не ставит руку в 7. А когда № 3 ставит свою руку вместо игрока 9 — то девятый добавляет свою руку и в семь отходит два голоса. Победа мафии.

участников: 9 I II III
направления П 3
Ш 6,7
П 8
Ш 4
путана 1 3 8
мафия 6,9 5 2
дон 9 7
шериф 7 6 4
доктор —
маньяк 2 5 1
голосования 6 — 4
7 — 1
9 — 
9 — 1
7 — 2
3 — 

Разбор голосования

В этой игре подъём двоих — это гарантированная стопроцентная победа мирного города.

Если игрок 9 голосует в 7, а 7 голосует в 9 — то поднимая обоих мирные точно победят.

Город не знает, кто настоящий шериф (либо 7, тогда чёрные 6 и 9; либо 9, тогда чёрные это 7 и 5), но это абсолюно неважно, надо просто убрать одновременно обоих.

Игрок на попиле не хочет голосовать в другого

Допустим № 3 не очень хорошо понимает, что будет делать 9. Как ему поступить в ситуации, если видно что № 9 не ставит руку в номер 7?

Не надо пытаться ничего делать. Просто вообще НИЧЕГО. Ни 3, ни 4 не должны вместо 9 ставить руки в 7, это только дело игроков 7 и 9 проголосовать друг в друга.

Всё просто: если № 9 не хочет ставить руку в 7, то он автоматически проиграет игроку номер 7 и какого бы цвета 9 не был (чёрный, красный) он хочет победы своей команды, поэтому он ОБЯЗАН СТАВИТЬ руку в противоположного игрока, с которым его пилят.

Просто запомните это простое правило: не ставьте в угадайке руку вместо тех, кого пилите!

Иначе вы будете проигрывать игры вот именно так, как была проиграна эта игра!

Игрок на попиле голосует в третью кандидатуру

Представим гипотетическую ситуацию, где № 9 не ставит руку в 7, но и оба участника (и 3 и 4) хладнокровно выдержали и не поставили руки в игрока 7. Что дальше? Либо 9 совсем не голосует и проигрывает сразу, либо ставит свою руку в последнего выставленно (это игрок 3).

Произойдёт автокатастрофа, где только № 4 будет иметь право голосовать. Для мирного игрока 4 очевидно: двух чёрных не может быть (нет стоп-игры), для 7 только 9 чёрный и 7 проголосовал в 9, не ломал, не выставлял кандидатуру под слом. А игрок 9 для которого только 7 чёрный ломает в № 3. Поэтому 4 может не затягивать игру и сразу снять 9 как последнюю мафию.

Опубликовано: 21.01.2024

Автор статьи

Клуб Мафия Синдикат — Андрей Кулагин, программист клуба

Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат

Статьи по теме

Задачи по мафии

А ещё

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

Материал на школе мафии последователен, структурирован что помогает в сжатые сроки получить и закрепить на практике полученные знания.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра в мафию — правила игры.