Слом в выставленного под последние руки

Вместо введения: механика слома голосования мало где описана хорошо и у меня разборы конкретных игр становятся слишком длинными, читать их сложно. Поэтому я вынес в отдельную статью базу по теме «слом голосования».

Если кому-то за столом нужно сломать голосование в последнего выставленного – ему просто достаточно поставить туда руку. И, при условии, что во всех предыдущих игроков было ноль голосов (меньше голосов) – последний выставленный игрок автоматически набирает большинство и покидает игру. Пример тривиальный, но иногда это работает даже в таком простом виде и нужно делать. И не только мафии, хотя в первую очередь ей.

Представьте: по нулю мирные выставили две кандидатуры (и допустим, что выставили таких же простых мирных игроков). А вы в этой игре мафия – и закрывающий направил в вас путану. Обычно мафия в таких случаях должна вскрываться ролью («я шериф, путана не идёт»), но очень часто бывает так, что вы почему-то не вскрылись и пустили путану.

А теперь ситуация: мирные не проголосовали в первую выставленную кандидатуру, просто ноль. Кто и что сможет удержать вас от того, чтобы спокойно и уверенно поставить руку на стол и убрать мирного игрока со стола? Правильно, уже ничто: вы всё равно получите путану и вас всё равно снимут через круг. Чего вам терять уже? А так вы разменяетесь не просто вхолостую, а заберёте с собой ещё одного мирного игрока. (Кстати, в классике типичный метагейм иной: на ломающего не тратится проверка, а просто сносится следующим днём. Считаю, что и в городе можно так делать при некоторых условиях)

Защита

Что делают мирные, чтобы избежать подобного слома в последнего выставленного? Правильно, в первую кандидатуру из двух нужно кинуть одну руку. Тогда чтобы сломать, мафии понадобится уже одна рука, а две. То есть будет вскрыта не одна мафия, а сразу две. Мафии ОЧЕНЬ невыгоден такой размен (посчитайте сами ценность размена при одиннадцати игроках: что выгодней – размен одного чёрного на одного красного или двух красных на двух чёрных?).

Если двойка чёрных захочет сломать – то мирным нужно кинуть в первую кандидатуру не одну руку, а две руки. Тогда слом будет стоить мафии трёх вскрытых игроков.

Клуб Мафия Синдикат — аллегорический слом стола

Цена слома

На практике в начале игры достаточно кидать одну руку, две – это перебор для большинства игровых ситуаций. Но! Чем ближе критический круг – тем больше рук стоит ставить для страховки, ведь цена слома для чёрных возрастает и ставка сразу становится равна победе в игре.

Представьте ситуацию, когда при 11 игроках мафия первым выстрелом убивает маньяка, а маньяк путану, которая ходила к мирному. В этой ситуации за столом остаётся 8 игроков, среди которых трое чёрных. При уходе любого одного мирного мафия автоматически побеждает всухую (уход в ночь в семь, отстрел ЛЮБОГО и победа три-в-три). Поэтому выставив две кандидатуры нужно страховать ситуацию, когда все три мафии будут ломать в выставленного под последние руки! (А также понимать, что вся мафия может голосовать и в первого выставленного! И – мафия может разделить руки между игроками. Тут мало можно дать общих рецептов, пример привёл исключительно чтобы показать цену слома)

Время реакции

Большинство сломов сложнее. Важно быстро докинуть руку к уже стоящим, чтобы никто не успел опомниться и убрать свою руку.

Те, кто учился в автошколе помнят о том, что время реакции водителя (от момента когда заметил препятствие и когда нога начала давить на тормоз) составляет обычно около 0,9 секунды.

Поэтому если вы хотите докинуть руку так, чтобы никто не успел оторвать свою руку вам нужно поставить свою руку примерно за 0,8 секунды до момента, когда ведущий начнёт говорить слово «спасибо» и начнёт считать голоса.

Ведущий по правилам даёт две секунды на голосование, обычно проговаривая про себя слова «двадцать один, двадцать два» - поэтому вы тоже можете проговорить про себя «двадцать один» и начать ставить руку.

Пара слов о биомеханике движения

В руке есть три «шарнира» (сустава) в которых рука может сгибаться: в плече, в локте и в запястье. Движение «от плеча» будет всегда дольше по времени, чем движение «в локте». Самое быстрое движение руки – это когда вы сгибаете её в запястье.

Вы должны понимать расстояние руки до стола (чтобы оно было не слишком длинным), понимать, насколько быстро ваша рука встанет на стол, насколько этот жест будет заметен (чаще нужно чтобы это было незаметно).

Если вы всё сделали правильно – ваш голос будет засчитан, а мирные не успеют «нажать на тормоз» и среагировать на ваше движение. Тут важна практика и понимание, что хороший слом – это всегда запланированное, продуманное действие!

Опубликовано: 22.01.2024

Автор статьи

Клуб Мафия Синдикат — Андрей Кулагин, программист клуба

Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат

Статьи по теме

Задачи по мафии

А ещё

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

Материал на школе мафии последователен, структурирован что помогает в сжатые сроки получить и закрепить на практике полученные знания.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: мафия — правила игры.