Когда дополнительный мирный оказался не лишним
Наиболее динамичные и интересные игры для меня — это игры на 11 и 13 человек, где противоборство команд является самым острым. А при 12 и 14 участниках добавляется дополнительный мирный игрок, который по факту даёт команде мирных право на дополнительную ошибку (а при 15ти таких ошибок можно сделать даже две — там добавляется сразу две простые красные карты).
Пример, когда разница в один ход, одно голосование оказалась критичной для победы — как раз такая игра.
Второй день
В первый день было всё достаточно стандартно: как-то разбились по командам, никого не выставили, никто не спалился — и день закончился направлением (9 — путана, шериф 4 или 6). Ну разве игрок 4 сказал, что лучше его проверять не с 6, а с три — потому что 4 играет с 6.
Технически, так мог сказать как простой мирный игрок (который следит за правильностью команд — чтобы шерифа направляли между разными командами), так и шериф, который аккуратно смещает направление в игроков, которых он считает правильным проверить.
Ну, так-то у меня что 4, что 6 сидели оба мафошерифами и кто из них больше шериф — я так и не выбрал.
Утром было одно убийство, ушла номер один — и по мне это был уход красного (да и по нулю я с ней играл). А вот то, что 9 оказалась чёрной — это было любопытно, я думал, что 9 красная.
А что интересного произошло по второму дню — так это вскрытие двух шерифов (игрок 4 проверил 3 и нашёл красной; игрок 6 нашла 4 чёрным и отмаяковала закрывающей). У меня проблема: я не могу понять, кто из них кто. Игрок 4 обосновал проверку 3 вместо 6, фонил по нулю какой-то ролью. Игрок 6 просто пошла по направлению и тоже фонила по нулю ролью. Причём обычно Марсианка получив чёрную роль обычно сидит очень неподвижно с невидящим взглядом, а тут было как-то мягче, как будто это не чёрная роль, а красная. Ну то есть тоже вполне шериф. И обе проверки мне кажуются вполне логичными: и три для меня красная и 4 и 6 фонят как уран возле счётчика Гейгера. Интуиция молчит, такое тоже бывает в играх: если вы думаете, что каждую игру у меня есть чёткое видение стола — то это ошибка. Что-то видно, что-то нет, иногда бывает просто тупняк.
И поскольку я не хочу балансить шерифов (Кем тогда искать мафию? Рано!) я предлагаю проголосовать в алиби. Но 9 говорит, что у неё не будет алиби. Понятно, закрытие путаны-в-путану — пошла к игроку, а там одно убийство. Предлагаю тогда выставить себя под последние руки и проголосовать: если я уйду — то будет размен один мирный на одну мафию, очень выгодный для нас. Кроме того, уходя я смогу дать направление путаны и шерифа, будучи точно красным (ведь первого нет, а кто будет закрывать?)
Ирония в том, что алиби оказывается у меня. А я-то точно мирный! (Вот и помог городу)
И я не знаю, что было ночью (самая вероятная версия: сострел), но приходится играть с тем, что есть. Вероятно путана сейчас сдохнет, а меня снимут по дню — и цепляться за стол я не буду.
Автор статьи
Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат
День три
И да, утром умирает путана, забирает с собой игрока 10, который оказывается маньяком.
И это с одной стороны хорошо, но с другой — ОЧЕНЬ плохо, потому что у нас замаячил призрак победы мафии «всухую».
Смотрите. Было 12 игроков. В первую ночь уходит номер 1. Считаем мирным. Осталось 11.
Следующей ночью уходит путана и маньяк. Осталось 9 игроков. Поскольку мирный город считает меня чёрным и снимет именно меня — уход в ночь, где отстрелится ещё кто-то. Будет 7 игроков где мафии достаточно снять любого мирного — и стоп-игра с победой три-в-три.
И если бы нас было 11 игроков, то сняв меня мы проигрываем тут же: в ночь уйдёт 7 игроков и стреляя ЛЮБОГО тут же выигрыш мафии в полном составе.
Так что тут этот дополнительный игрок сыграл мирным на руку.
Объясняю эту ситуацию городу. Объясняю, что держаться за стол не буду — но пусть делают счёт исходя из расчёта «вся тройка мафии за столом» и что следующий круг будет критическим.
Снимают, но вроде услышали.
Четвёртый день
Ночью стреляется пятая, не очень сильный пока что игрок — просто по логике: красная по обоим шерифам. А днём город выголосовывает одного из шерифов, хотя у каждого из шерифов была чёрная проверка (2 и 11 соответственно). И… игра продолжается!
Плохая новость в том, что если критический круг наступил — все последующие дни вплоть до финальной угадайки тоже будут критическими. (Окей, если был бы доктор — то он мог бы удачным лечением дать отстрочку на один день. Но это игра без доктора.)
Так же на самом деле это только трупы покинувшие игру видят, что мирные реально чудом проскочили критический круг. Потому что более точный счёт подразумевает, что снятый шериф мог быть не чёрным, а настоящим шерифом — при условии, что кто-то между 1 и 7 был чёрным! Технически, я мог быть доном, который увидел блок и разыграл такую сложную историю с выставлением.
Но мирные идут дальше по игре считая, что сняли лжешерифа и доигрывают игру в этой логике снимая поочерёдно игроков ТОЛЬКО ИЗ КОМАНДЫ СНЯТОГО ШЕРИФА. Ну, на тоненького — но выиграли.
Выводы
Денис, одна из последних мафий говорил, что несмотря на все декларации «играйте по двум версиям» игра была как раз из серии «верю/не верю». Нет, это не так. Дело в том, что информация о прохождении критического круга является ключевым фактором: если мирные успешно прошли критический круг — то это сигнал мирным, что НЕЛЬЗЯ играть в две версии.
И если Денис как последний чёрный хотел хоть как-то попытаться выбраться из ловушки одной версии игры — то надо было НЕ СТРЕЛЯТЬ шерифа и бить как раз в факт, что между 1 и 7 мог кто-то уйти мафией, а значит снятый шериф — МОГ БЫ быть реальным шерифом.
Однако убив шерифа и выйдя в угадайку на троих от этой версии не осталось и следа.
Опубликовано: 12.02.2024
А ещё
У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.
Поделиться ссылкой на статью
Выберите подходящий вариант:
Интересно? Приходите в наш клуб!
Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы
Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: правила мафии.