Победа мирных за три хода: сняли мафию, маньяка, подняли двоих в угадайке
Вчера в клубе был аншлаг за столом с разборами игр, которые проводил Фокс – я задержался на работе, поэтому на игру не попал и сел играть с новичками (перворазниками). И эта вчерашняя игра была достаточно простой с точки зрения хода игры и поэтому я хочу разобрать её подробно.
Для опытных игроков в этом разборе, пожалуй, ничего особо интересного не будет, а для набирающих опыт игроков будет интересно разобрать не только сам ход игры, но и альтернативные варианты «что было бы если».
Итак, вот протокол игры:
Ход игры
Обычно я начинаю описание хода игры с того, кто как поговорил в ноль, но тут хочу отметить сразу один момент, который произошёл на раздаче. Когда ведущий будил мафию, то мафия просыпалась несколько дольше обычного, а потом ведущий задал вопрос «Ну и кто из вас дон?» и эти два момента привели меня к мысли, что дон – кто-то из новеньких, опытные игроки обычно знают, что нужно делать и сразу показали бы донское «кольцо». Момент неигровой, полагаться на такое не всегда стоит, но мысль уже запала в голову – тем более что я шериф, у меня внимание сильно сфокусировано именно на поиске мафии.
Итак, ноль.
Игрок 1 что-то поговорил, а для меня уже видно по внимательному взгляду, что это активный красный. Я шериф – значит это путана. Ну или маньяк. У меня на такое есть стандартная заготовка: нужно навесить на игрока маньячество, чтобы чёрные и маньяк не стреляли (мафии невыгодна потеря маньяка, отстрелов ночью будет меньше; маньяку выгодно, чтобы в поисках маньяка снимали других игроков, а не его). А что? Я часто за простого мирного правильно понимаю, кто маньяк – откуда другим игрокам понять, путану я спасаю или маньяка вскрываю? Ну и сам я естественно проверять путаноманьяка не пойду.
Также, пока говорит первый я ищу дона среди новичков, а это игроки 2, 3, 4 и 8. Вот если просто мысленно поставить их всех рядом очень сильно выбивается из общего фона игрок номер два. Эта девочка сидит скованно, боится менять позу, когда меняет то делает это несколько напряжённо и скованно. Это – признак ролевой карты.
Игрок 2 играет с игроком 1.
Игрок 3 играет с 1 и не играет с 2
Игрок 4 играет 1, 3, не играет с 2.
Как бы всё очевидно, да? Вряд ли игроки 3 и 4 осознанно понимают, что не так с игроком два. Но почему-то в команду не берут. И сами 3 и 4 говорят спокойно, движения у них расслабленные, видно что ножа за пазухой нет. :)
Игрок пять (я, шериф) объясняет первому игроку что подозревает его, но не может на этот ход играть поперёк стола (все поиграли с 1). Возможно 1 сделает хорошее направление и тем окраснится бла-бла-бла. В итоге акцентирую внимание на ночной фазе что дон новичок и атакую по этому аргументу игрока 2, отметив, что ни 3 ни 4 не поиграли с 2, а 8 (ещё не поговорившая) сидит намного более расслабленно, чем два. Итого, играю 1 и 3 уверенно, не особо сильно против 4 (которую позиционно должен добрать).
Игрок 6 обещает ходить по направлениям — но у меня уже есть кандидат на путану, так что я просто вижу 6 красным и не особо акцентируюсь на его командах
Игрок 7 считает 1 красным и считает что 2 – точно красный игрок, берёт в команду и играет против меня и 3. Это – сильный переворот стола, причём настолько уверенный, что я понимаю, что 7 я вряд ли пойду проверять, так вряд ли будут вести себя чёрные, больше похоже на основательно запутавшегося красного.
Игрок 8 солидарна с 7 по поводу 2, но ведёт себя менее уверенно.
И – самое интересное на сегодня это конечно же направление. У меня нет сомнений, что в 2 должна идти путана, а шерифское направление я бы сделал между 4 и 8. Цвет 2 даст цвета 3 4 5 7 8 9, из 7 и 8 которые играют уверенно с 2 нужна дополнительная проверка на случай если два окажется красным, цвет 4 можно проверять на втором круге и по идее этих двух проверок должно хватить для счёта игры.
Игрок 9 направляет путану в 8, а шерифа между 3 и 7. Гм. Вот так вот.
Мне направление не нравится, но похоже игра пойдёт по примерно такому руслу: путана идёт в 8, два убийства, я проверю 7 найду красным (три проверять не имею права – я с ним играю, но и 7 найдётся красной), днём будем снимать 9 за направление, на вторую ночь я буду проверять цвет 4, найду чёрной со снятым 9 (а если 9 ещё и будет вскрываться шерифом! Это будет совсем очевидно)
Окей, просыпаюсь шерифом, показываю ведущему 7 и тут же - красный. И ведущий мне показывает в ответ: семь – чёрный. Неожиданно!
Все планы тут же переворачиваются: 9 – красный за направление, даже если будет два убийства я буду вскрываться 9му с 7ПЧ, а возможно даже и в стол (мафии всего две, поэтому вскрываться против меня не будут, просто тихо грохнут ночью. Стандартная шерифская жизнь в две проверки и на выход)
Утро. Убит я, поэтому совершенно спокойно говорю, что я шериф, что 7 проверенная чёрная, что направляющий красный. И – ухожу, не слушая возмущение 7мой, что это она шериф и её проверка 3 красный. Оставляю 6 и 3 завещанными красными, мало кто играет по завещаниям, но всё же такие цвета вижу, а я достаточно неплохо попадаю в цвета, возможно кто-то прислушается.
А убийство только одно! С точки зрения остальных игроков я могу быть шерифом, а могу быть и чёрным игроком, которого убил маньяк. Что делать? При девяти игроках всего лишь две мафии, поэтому хорошее решение – это заголосовать второго шерифа не разбираясь, кто из них настоящий: по счёту игры между двумя шерифами уйдёт точно один шериф, останется найти всего лишь одну (вторую, последнюю) мафию. Да, уже без проверок шерифа, потому что он толи отстрелен, толи его проверкам доверять нельзя (может быть чёрным).
Я ухожу трупом и чтобы не влиять на ход игры не смотрю в протокол ведущего, хотя очень любопытно, что произошло ночью. Моя версия – сострел, слишком резко вылез на стол и мафия с маньяком независимо решили убить меня. Ну и меж делом пишу в чат ведущих вопрос кто есть кто по игре, просто фиксирую своё видение цветов по столу, из серии «можно не отвечать, просто после игры сверимся»:
Несмотря на то, что в игре половина игроков новички город уверенно снимает второго шерифа на голосовании. Это – хорошо.
Игрок 1 отправляет путану в игрока 2 и это на мой взгляд тоже правильно. Уже некем проверить цвет игрока 4, но тут увы объективно я просто не успел сделать вторую проверку. Зато из двух мафий гарантированно выведена одна.
Смотрю ночные действия. Да, игрок 1 это путана, он просыпается и идёт в 2.
Когда ведущий будет мафию – просыпается игрок 2, стреляет в 4 и да, тут же когда будят дона – это оказывается именно 2, а не 7. (Видимо, Марина как раз и порекомендовала стрельнуть меня в первую же ночь?)
А маньяк – это игрок 8! И она решает выстрелить в закрывающего.
День, одно убийство – только игрока 9. Днём выставляют игроков 2 и 8 и поскольку у 8 была путана в прошлую ночь то именно 8 должна покинуть игру. Голосование, единодушно уходит 8, ведущий объявляет что игру покинул маньяк. Победа у мирных почти в кармане: по счёту игры нет маньяка и нет одной мафии, при этом путана была в 2 и было одно убийство, т.е. игрок 2 потенциальный чёрный (кроме случая сострела в 9)
Путана идёт в 4, игрок два таки добивает 4, утром просыпаются в следующем составе: 1 2 3 6.
Игрок 1 вскрывается путаной, предлагает поднять 2 и 3 (на случай если когда ходил в 2 был сострел в 9го), потому что считает что игрок 6 уже давно «понял бы куда правильно стрелять». Очень волнительный момент когда за столом остаётся четверо и нужно проголосовать правильно и не напортить. Но нет, всё проходит чистенько, по букварю – и ведущий объявляет победу мирных.
Анализ
Эта игра достаточно простая счётная игра. Здесь игроки поделились на команды таким образом, что при правильных направлениях не особо важно, какие будут найдены цвета – красные или чёрные. Я по ходу игры озвучил свои мысли, что было бы если 7 нашёлся бы красным – по какому варианту пошли бы действия игроков днём. И если вам всё понятно по тому как строилась игра в том виде как она шла – попробуйте проанализировать альтернативные сценарии, что было бы в других версиях игры. Допустим, если бы игрок 1 был бы не ролевым красным, а ролевым чёрным – кто мог бы оказаться путаной, где могли бы сидеть чёрные, куда стоило бы пойти и кого заголосовывать днём.
Обсудить статью в телеграм, вконтакте
Опубликовано: 27.03.2025
Автор статьи
Андрей Кулагин, программист клуба Мафия Синдикат
Поделиться ссылкой на статью
Выберите подходящий вариант:
Интересно? Приходите в наш клуб!
Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы
Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра в мафию — правила.