правила игры мафия — заставка раздела

Правила игры «Мафия»

как играть в мафию

Игра Мафия существует в двух основных вариантах — классическая и городская.

Городская мафия — это, в отличие от классической, противоборство не двух, а трех команд. Это значит, что за игровым столом присутствуют, помимо Мафии, возглавляемой Доном, и Мирных жителей, возглавляемых Шерифом, еще и дополнительные персонажи — Путана, Доктор и Маньяк, которые способны влиять на ход игры.

Мы играем по профессиональным правилам Городской мафии.

Сюжет

В городе появляются Мафия и Маньяк и с этого момента задачей Мирных жителей становится вычислить кто же в городе Мафия, а кто Маньяк и избавиться от этих игроков. Параллельно борьба развивается между командой Мафии и Маньяком. Им тоже необходимо избавиться друг от друга, ведь Маньяк – это персонаж, играющий сам за себя, и он тоже стремится к победе.

В чём суть игры мафия

Каждая команда стремится победить, используя имеющиеся в её распоряжении средства.

У команды мафии два основных инструмента победы: ночные отстрелы и организованность на дневном голосовании.
Мафия знает друг друга, а мирные жители — нет, этот информационный дисбаланс на руку мафии.
Команда мафии может скрытно обмениваться информацией по защищённому каналу, вносить дезинформацию в публичные каналы и сплочённо голосовать против хаотичного голосования других игроков.
Также мафия может с помощью Дона мафии искать Шерифа.

Ночь. Не спит только коварная мафия - Клуб Мафия Синдикат Ночь. Не спит только коварная мафия.

Команда мирных жителей не имеет возможности проводить ночные отстрелы, победа возможна только за счёт дневного голосования.
Ключевая задача мирных — успеть сплотиться против противоположных команд, используя интуицию, логику и ораторское искусство.
Также в арсенале мирных возможность блокировать отстрелы Путаной, лечить от выстрелов Доктором и проводить скрытые проверки игроков Шерифом.

Маньяк — самая слабая карта в игре: он один и не имеет преимущества в численности, как команда мирных или мафии.
Сила маньяка — в том, чтобы играть то на стороне одной команды, то другой, не давая резко усилиться одной из них и обеспечивая ситуативный баланс в игре.

Статьи по теме

Школа мафии

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

школа мафии

Ход игры

Игра начинается с раздачи карт и ночи знакомства.

Все участники по команде Ведущего "засыпают": одевают маски и опускают головы вниз. Ведущий включает музыку, чтобы исключить не только подглядывания, но и подслушивание.

Раздача карт производится "в закрытую": ведущий по очереди "будит" игроков (просит снять маску). Игрок показывает на пальцах номер карты, а ведущий показывает выбранную карту участнику, дублируя её жестом. После этого ведущий просит этого игрока снова заснуть и будит следующего.

После того, как все карты выданы ведущий знакомится с персонажами: по очереди будит путану, команду мафии с доном, шерифа, доктора и маньяка — и записывает роли участников в протокол игры.

Когда все роли выданы и ведущий познакомился с активными персонажами наступает "утро". Все игроки снимают маски и приступают к игре.

Дальнейшая игра делится на два периода: день и ночь.

Подробнее

По каждой из тем у нас есть отдельная страница с детальным описанием:

День

В дневном обсуждении принимают участие все игроки. Те, кому досталась роль Мирного жителя, должны попытаться вычислить Мафию и Маньяка. Мафия и Маньяк стараются не дать мирным разобраться кто есть кто.

В обсуждении участники могут для убеждения использовать различные приёмы:

  • риторику, в том числе и манипуляции
  • логические доводы
  • психологические приемы
  • интуицию
  • провокации
  • апеллировать к опыту прошлых игр

К запрещённым в игре приёмам относятся:

  • пари (споры), например на деньги, и обещания
  • клятвы
  • угрозы

(За использование запрещённых приёмов игроки получают Замечания, а также могут быть удалёны из игры Ведущим.)

У каждого участника есть одна минута на высказывание своих подозрений, а также на выставление кандидатур на голосование. В первый день первым начинает обсуждение игрок номер один, после него по очереди говорят участники под номерами два, три и так далее. На следующий день первым будет говорить следующий живой игрок. Например если номера 2 и 3 убиты, то на второй день первым говорит игрок №4. А если участник под номером 2 жив — то он начнёт обсуждение.

Игрок не обязан выставлять кандидатуру на голосование, но мирные жители могут избавиться от мафии и маньяка только путём голосования, поэтому мирным тактически выгодно выставлять подозрительных кандидатур.

Дневное обсуждение завершается голосованием.

Голосование состоится когда выставлено две или более кандидатуры. Если кандидатура только одна, то она автоматически снимается с голосования и город сразу уходит в ночь.

Мирные жители стараются совместным голосованием избавиться от подозрительных игроков. Мафия и Маньяк также принимают участие в обсуждении и голосовании. Задача чёрных — сделать так, чтобы мирные жители проголосовали за уход других мирных.

Участник, набравший на голосовании большинство голосов выбывает из игры. Ведущий даёт ему 30 секунд на последнее слово, после чего игрок покидает стол.

На голосовании встречается ситуация, когда два или несколько участников набрали равное количество голосов. В этом случае Ведущий объявляет "Автокатастрофу": оба игрока получают дополнительные 30 секунд на оправдания, а затем Ведущий снова просит город прогосоловать — но уже только по этим кандидатурам.

Если в Автокатастрофе участники снова набрали равное количество голосов — то Ведущий просит город определиться: либо оба участника покинут игру, либо оба останутся. Это решается отдельным голосованием: если большинство "за" то, чтобы игроки покинули игру — то оба покидают игру, получив по 30 секунд на последнее слово, если большинство "за" то, чтобы оба остались — они оба остаются.

В случае, если некто набрал максимальное количество голосов на голосовании, но в предыдущую Ночь этого участника выбрала Путана — то ведущий объявляет, что игрок набрал максимальное число голосов, но он остаётся за игровым столом — у этого игрока Алиби.

Ночь

После дневного обсуждения наступает период ночи в игре — все надевают маски. По команде ведущего ночью по очереди просыпаются ролевые персонажи и скрытно друг от друга выполняют свои функции.

Первой просыпается Путана. Участник, вытащивший эту карту снимает маску и на пальцах показывает Ведущему номер игрока, которого он хочет заблокировать.

После того, как Путана заснула Ведущий будит команду мафии во главе с Доном. Мафия молча, жестами обсуждает кого они хотят убить и показывают ведущему на пальцах номер игрока.

Отдельно от всей мафии Ведущий будит Дона. Дон пробует вычислить Шерифа: показывает Ведущему номер проверяемого игрока, а Ведущий жестом указывает либо "Да, это Шериф", либо "Нет, это не Шериф".

После Дона ведущий обьявляет "Просыпается Шериф. Шериф ищет Мафию". Участник, вытащивший карту Шерифа снимает маску и на пальцах показывает ведущему номер игрока, которого он хочет проверить на принадлежность к мафии. Ведущий жестом отвечает Шерифу либо "да, это мафия", либо "нет, это не мафия".

Когда Шериф выполнит проверку Ведущий разбудит Доктора (если он есть в игре). Доктор может попробовать вылечить игрока от убийства мафии: в случае если Доктор покажет на пальцах тот же номер, что и команда мафии — то этот участник утром останется за игровым столом.

Последним в городе просыпается Маньяк. Маньяк выбирает игрока, которого он хочет убить и жестами показывает ведущему свой выбор.

После того, как все персонажи совершили действия ночью, ведущий объявляет итоги ночи (убитые игроки получают по 30 секунд на последнее слово) и вновь наступает дневное обсуждение.

И таким образом, чередуя день и ночь, игра длится до победы любой команды.

Термины в мафии

Помимо игровых терминов (Автокатастрофа, Роль, Алиби) в игре мафия игроками используется много сленговых терминов. Наиболее частые мы привели в отдельной статье.

Лучшее в блогах

Карточки для игры в настольную мафию

Кликните по карте чтобы перейти к описанию:

Карта мирный житель в настольной игре мафия

Основной игрок в команде мирных. Не просыпаются ночью.

Карта путана в настольной игре мафия

Блокирует ночью действие игрока и даёт ему алиби на следующий день.

Карта шериф в настольной игре мафия

Ночью может проверить участника на принадлежность к мафии.

Карта доктор в настольной игре мафия

Ночью имеет возможность вылечить участника от выстрела мафии.

Карта мафия в настольной игре мафия

Просыпаются каждую ночь и сообща выбирают игрока, которого хотят «убить».

Карта дон мафии в настольной игре мафия

Каждую ночь может проверить является ли Шерифом выбранный житель.

Карта маньяк в настольной игре мафия

Каждую ночь может «убить» одного игрока. Играет сам за себя: побеждает если остался один в городе.

Карта ведущий в настольной игре мафия

Проводит игру «Мафия», следит за соблюдением правил.

Количество игроков

Минимально возможное в теории число игроков в игре — два человека, однако игра наиболее интересна при 9ти и более участниках.

Верхнего предела игроков не существует, но на практике рекомендуется играть в мафию до 15ти или 16ти человек.

В зависимости от количества участников за столом в игре будет участвовать разное число ролевых персонажей:

игроков мафиози дон мирный путана шериф доктор маньяк
9 1 1 4 1 1 0 1
10 1 1 5 1 1 0 1
11 2 1 5 1 1 0 1
12 2 1 6 1 1 0 1
13 3 1 5 1 1 1 1
14 3 1 6 1 1 1 1
15 3 1 7 1 1 1 1

Вопросы и ответы

Мы собрали ответы на некоторые типичные вопросы по игре мафия:

См. также полный список вопросов и ответов.

Видео «Правила игры в мафию»

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в кафе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: правила игры мафия.