Тактика игры за карту маньяка

Эта статья из серии статей, публиковавшихся ранее (2013 год) в ЖЖ клуба Мафия Синдикат. Позднее статьи были доработаны и переработаны.

Для перехода между статьями в серии воспользуйтесь общим оглавлением:

Игра за карту маньяка — одна из самых сложных, в профессиональном клубе шансы выигрыша за эту роль намного ниже, чем у мафии или мирных (однако тем и ценнее эти победы).

Рассмотрим основы тактики игры за карту маньяка.

Выбор цели для отстрелов

Наиболее страшна для вас только одна карта — карта путаны, которая может вычислять маньяка (по блокировке убийства). Поэтому одна из наиболее важных задач — вычислить и убить путану.

Поэтому для маньяка важно ловить маяки, слушать оговорки, учиться видеть активные (ролевые) карты, делать логические выводы или интиутивные заключения.

На втором месте по важности вам страшны проверенные по путане красные игроки, потому что красные по шерифу могут являться маньяком, то красные по путане автоматически не могут быть маньяком ни в какой версии игры.

Выход в угадайку, где много красных по путане для маньяка является риском проиграть партию. Поэтому отстрелы красных путанских проверок - ещё одна важная для Маньяка задача.

Наравне с проверенными путаной мирными игроками вам невыгодно выходить в угадайку с ролевыми активными красными картами. Представьте себе угадайку на четверых, где за столом единственный шериф, доктор, маньяк и проверенный по шерифу красный. Подъём двоих в этой ситуации — залог гарантированной победы мирных.

При этом в начале игры ни шериф, ни доктор особой опасности вам не представляют. Шериф видит маньяка как обычного мирного, а доктор — не может проверять.

А кого маньяку стрелять нет смысла — так это вскрытого единственного шерифа (во-первых, его будет стрелять мафия и во-вторых, маньяку полезно точно знать мафию)

С учётом того, что мафия обычно "зачищает" шерифские красные проверки — как правило нет и особого смысла стрелять в них, если только с какой-то конкретной целью (видишь роль, подставить игрока под сострел и т.п.)

Соблюдайте равномерность отстрелов

Для маньяка крайне невыгодно отстреливать только мирных жителей, как и крайне невыгодно отстреливать только мафию: наиболее высокие шансы на победу в том случае, если вы своими выстрелами поддерживаете примерно равные пропорции мафии и мирных.

Вопрос оптимальных отстрелов сильно завязан на изначальное число игроков в конкретной партии: например, при 13 или 15 игроках разное соотношение мирных к мафии, поэтому рекомендации кого стрелять первым - мирного или мафию различаются. Другой пример - абсолютное количество мафии при 9 и при 13 игроках разное, поэтому и рекомендации по стрельбе будут другими. Очень условно: при 9 или 15 игроках первым ходом лучше отстрелить мирного, при 11 или 13 - мафию.

Помимо числа игроков (как изначального, так и текущего) оптимальность отстрелов связана и с направлением закрывающего: маньяк может заранее стрелять путанскую проверку (если считает участника, куда отправили путану мирным игроком) — даже с риском дать мафии шанс сострелиться.

И конечно же вопрос "кого стрелять" завязан на конкретных игроков в партии: иногда бывает понятно, кто сидит путаной, иногда бывает логичнее отстреливать игроков, которые жёстко играют против вас.

Держать город в критике

Отдельно некоторые опытные игроки рекомендуют маньяку не просто соблюдать равномерность отстрелов — но целенаправленно держать город в критике. Если не держать город в критике — то более сильная команда может рискнуть потратить ход на устранение маньяка, а потом вернуться к тому, чтобы добивать противника. В случае, когда все силы обоих команд уходят друг на друга вам будет проще гарантировать свою безопасность.

В некоторых ситуациях даже открытый маньяк может продержаться один-два хода, шантажируя мирных тем, что чёрных слишком много. (Но большинство таких историй плохо заканчиваются для маньяка: лучше хранить своё инкогнито)

Две путаны

В случае когда в городе вскрывается две путаны мирные придерживаются днём тактики: оставить обоих путан за столом и "пусть маньяк решает ночью, кто больше путана".

Два шерифа

Если в городе вскрылось два шерифа и два хода подряд город не может начать баланс — вы можете ночью начать баланс с одного из шерифов, а днём с остальным городом добалансить другого.

Это теоретическая база и основы, дальше лучше изучать примеры разобранных партий за маньяка и за путану (чтобы понимать путанскую логику).

Школа мафии

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: правила игры в мафию.