Игра за мирного жителя. Действия блокирущей карты и принцип «Алиби»

Эта статья из серии статей, публиковавшихся ранее в ЖЖ клуба Мафия Синдикат.

Для перехода между статьями в серии воспользуйтесь общим оглавлением:

Игра за простого мирного жителя является наиболее сложной и интересной — потому что именно простой мирный житель имеет меньше всего информации о ходе игры. Откуда же взять эту дополнительную информацию? Существует много моментов, но наибольшее значение имеет понимание действия блокирующей карты и принципа "алиби".

Принцип "алиби" является уникальным для всех вариантов городской мафии с блокирующей картой — картой Путаны — и отсутствует в мафии "классической". В тех вариантах игры, где есть блокирующая карта — информация о блокировках является даже более важной для мирного игрока, чем информация о действиях проверяющих карт (карта Шерифа).

Поясним это сначала на кратком примере. Каждый красный игрок утром должен внимательно слушать ведущего, который объявляет ночные отстрелы: первым стол всегда покидает участник, которого убила мафия и вторым покидает стол участник, которого убил маньяк. Какую информацию можно получить из этого? Из этого можно получить очень важную информацию: если произошло два убийства — то ночью блокирующая карта (Путана) не смогла заблокировать мафию или маньяка, так как была у игрока из команды мирных жителей. Действительно, если бы Путана сходила бы к маньяку — то ведущий объявил бы только одну смерть (и это была бы жертва мафии), либо, если Путана была у кого-то из команды мафии, — то ведущий так же объявил бы только одну смерть (только это была бы жертва маньяка).

Также можно было бы уверенно говорить о том, что в случае двух смертей участник, который говорит свою последнюю минуту первым — это гарантированно, железобетонно игрок из мирной команды (разве что ведущий после его слов не объявит "наш город покинул маньяк").

Вот из такой простой информации, находящейся в открытом доступе каждый игрок может сделать определённые логические выводы.
Произошло два убийства — играй с проверкой Путаны и помни, что в команде мирных жителей стало как минимум на одного участника меньше. Важно "слушать стол", важно делать правильные логические выводы.

Если в таком простом примере всё понятно — когда произошло два убийства ночью — то можно перелистывать страницу и читать общее описание про блокирующую карту, однако сначала мы введём такое понятие как "направляющий".

Направляющий

Как могут все простые мирные жители догадаться о том, к кому же на самом деле ходила Путана, да так, чтобы при этом игроки из противоположных команд не узнали, кто играет за Путану и не отстрелили её на следующем ходу? Очень просто — для этого нужен "направляющий" — участник, который укажет Путане, к кому ей нужно пойти.

Происходит это очень просто: последний говорящий днём должен чётко сказать "путана идёт к игроку..." и назвать номер игрока. Путана должна запомнить номер участника, которого ей указал направляющий — и ночью выбрать именно этого игрока. При этом неважно даже, в какой команде играет направляющий — он может быть как мафией, так мирным жителем, так и играть маньяком — всё равно при этом весь город знает, куда ходила Путана и при этом никто не может точно сказать, кому из игроков досталась карта Путаны.

По правилам игры, в первый день ведущий предоставляет первое слово игроку номер один, во второй день — номер два (при условии что его не убили — тогда право первого слова принадлежит первому живому игроку после второго), затем — участнику под номером три и так далее. Поэтому каждый день у города будет новый направляющий — тот, кто говорит в этот день последним.

Направляющий, указывая Путане к какому игроку ей пойти даёт городу не только информацию о том, какого цвета (чёрный/красный) участник, к которому направили Путану — но также даёт и косвенную информацию о том, какой он сам — играет ли за мирных жителей или играет за чёрных. Почему? Потому что будучи мафией он постарается не направить путану к игроку из своей команды, а постарается сделать так, чтобы путана сходила к мирному игроку, а сами они в этот момент отстрелили кого-то из мирных жителей. А если он играет в команде мирных жителей — постарается сделать всё возможное, чтобы направить Путану к участнику из чёрной команды и заблокировать его: этим он сохранит жизнь одному из игроков из своей команды, плюс даст городу верную информацию о том, какого он сам цвета — и за кого играет проверяемый игрок. Как именно мирному игроку сделать хорошее направление, угадать, кто чёрный — задача непростая и на эту тему нужно говорить отдельно, сейчас мы просто говорим про общий принцип: последний говорящий должен в своей речи сделать чёткое направление для Путаны. Если последний говорящий в свой черёд направление не озвучил — то такого игрока на следующий день выводят со стола на голосовании, потому он не хочет помогать городу — это либо чёрный, либо плохой красный, который потопит всю команду — и тот и другой не нужны мирному городу.

Блокирование ночных отстрелов: краткая версия

Итак, мы говорили о том, что каждую игровую ночь происходит два убийства: одного игрока убивает мафия, ещё одного — маньяк.

Если ночью произошло два убийства, то участник, у которого была путана — железобетонно, стопроцентно красный игрок и с ним необходимо играть как со сторопроцентно гарантированно красным: не выставлять на голосование, не проверять дальше (шерифом или путаной) и т.д. и т.п.
При этом направляющий к этому игроку с очень высокой долей вероятности играет чёрной картой.

Если же произошло одно убийство — то участник, к которому ходила Путана вероятнее всего — чёрный (либо мафия, либо маньяк) и мирным жителям необходимо выводить его из-за стола на дневном голосовании.
При этом направляющий в таком случае с очень высокой долей вероятности играет в команде мирных жителей.

(Вариант, когда стол утром покидают сразу трое игроков — относится к случаю "два убийства" — просто один из убитых был Путаной игры и забрал с собой ещё одного человека дополнительно.)

Блокирование ночных отстрелов: полная версия

Если в игровую ночь происходит два убийства, то:

  • проверенный путаной игрой не может быть никем, кроме мирного жителя
  • направляющий вероятнее всего из противоположных к мирным команд (маньяк, мафия), либо "плохой красный"
  • уходящий первым убийством может быть только из команды мирных или маньяк (если об этом объявит ведущий, иначе — только из команды мирных)
  • уходящий вторым убийством может быть как из команды мирных, так и из команды мафии.

Если в игровую ночь происходит только один отстрел, то возможно что произошла одна из следующих ситуаций:

  1. И мафия и маньяк стреляли в одного и того же участника (т.н. "сострел" в одного и того же игрока)
  2. За столом присутствует доктор и он вылечил участника, в которого стреляла мафия
  3. Маньяк не стрелял

Поэтому в случае одного убийства по основной версии путанская проверка — игрок НЕ из команды мирных, а закрывающий — из команды мирных.

Принцип "алиби"

Принцип очень прост: участник, к которому ходила путана получает на следующее утро алиби на дневном голосовании.

Если этого игрока выставят на дневном голосовании и он наберёт максимальное число голосов — то он не покинет игру, ведущий скажет: "Игрок номер такой-то набрал максимальное число голосов, но он не покидает игру — у этого игрока алиби".

Как и любое другое правило в игре, принцип "алиби" имеет как положительные моменты для любой из играющих сторон, так и отрицательные. Для мирных игроков алиби может быть полезно в следующих случаях:
— Более одного участника вскрылись путаной и дают РАЗНЫЕ ответы, на вопрос, у какого игрока они были.
— Можно проверить, "ходит ли путана по направлениям", которые даёт закрывающий стол. Обычно делается только на первом круге — иначе если постоянно только проверять алиби, то встаёт закономерный вопрос — "А когда же мирным выносить чёрных, если не на дневном голосовании?"
— В отсутствие явно выраженных чёрных кандидатур "голосовать в алиби", чтобы никто из красной команды не ушёл из-за стола.
Делается обычно после первой ночи и только в случае, когда произошло два убийства. (Например, когда направляющий, несмотря на плохие направления считается красным, либо направляющий убит этой же ночью)

PS Несколько дополнительных ссылок на посты по теме:
http://mafiasyndicate.livejournal.com/3922.html
http://mafiasyndicate.livejournal.com/8097.html

Школа мафии

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра в мафию — правила.