Тактика игры шерифом

Эта статья из серии статей, публиковавшихся ранее в ЖЖ клуба Мафия Синдикат.

Для перехода между статьями в серии воспользуйтесь общим оглавлением:

Шериф — одна из очень важных ролей при игре в мафию, так как именно шериф обладает возможностью проверять игроков на принадлежность к команде мафии.

Что важно знать, если вам выпало играть шерифом в какой-либо партии. Шериф — лидер красной команды и на нём лежит особая миссия — собирать воедино мирных жителей в единую сплочённую команду.

Шериф обязан "маяковать" проверенным красным

Одно из самых важнейших правил для шерифа состоит в том, что он обязан скрытно от остальных "давать маяки" — давать сигнал тем игрокам, которых он проверил и нашёл красными о том, что он их проверил. Сделать это так, чтобы не заметили другие участники порой сложная задача, однако это является крайне важно. Традиционно, маяки даются одним из двух способов:
1. Если проверенный участник находится на соседним с шерифом месте — то нужно просто аккуратно коснуться этого игрока под столом. Например, шериф сидит на номере восемь — в таком случае можно удобно отмаяковать соседям под номерами девять и семь.
2. Если игрок находится достаточно далеко — то нужно поймать взгляд этого участника в тот момент, когда никто на вас не смотрит и подмигнуть этому игроку.

Часто можно слышать вопрос: а можно ли вскрываться своим проверкам, а вдруг среди них есть маньяк? Действительно, если шериф будет проверять участника, которому выпала карта маньяка — то ведущий при проверке покажет, что этот игрок — не мафия. Однако, маньяк — если это не новичок, а достаточно опытный игрок как раз не будет убивать шерифа на первых нескольких ходах: шериф для него — лучший друг, тем что окрасняет его перед всем остальным городом.

Также шериф должен вскрываться проверенному путаной красному игроку. Проверенному — это значит, что уже было проверено алиби этого игрока и это объявил ведущий: до момента проверки алиби вскрываться не стоит, так как всегда есть возможность, что путана была у другого участника.

Первый день шерифа

Итак, вы получили карту шерифа и настало первое дневное обсуждение. Помните, что шериф играет за команду мирных жителей, к вам относятся все те же правила, что и к другим мирным жителям.

Специфично для карты шерифа на дневных обсуждениях следующее:
1. Не допускайте раскрытия своей роли. Нечаянная оговорка, напрасное позёрство — и наутро труп шерифа на радость мафии.
2. Внимательно слушайте закрывающего и запоминайте шерифскую "вилку" — пару участников, которых дают на проверку шерифа.

Проверки ночью

Из двух участников, которых дали вам на проверку вам нужно выбрать одного. Кого из них лучше выбрать?
1. В первую очередь стоит выбирать участника, цвет которого даст больше всего точной информации о других игроках.
2. Если интуиция вас редко подводит и какой-то из игроков из двух кажется вам более чёрным — выбирайте его. Вам предпочтительнее найти мафию, а не мирного.
2. Если один из участников сидит с вами рядом или таким образом, что вам будет удобно маякнуть ему — можете проверить его.

Утро после проверок

В случае, если вы нашли участника красным — скрытно отмаякуйте ему, что вы его проверили.

Если проверенный вами игрок чёрный — то тут зависит от того, что вы говорили по предыщему кругу, а так же от того, говорит ли в это утро участник до вашей речи. Если вы по предыдущему кругу давали его чёрным — продолжайте мягко это продолжать, желательно с отговоркой "не знаю, что там нашёл шериф между игроками, стоявшими на проверке — но для меня данный игрок по-прежнему чёрный".

Если давали красным по предыдущему кругу — попробуйте изменить своё мнение (это сделать намного проще, если проверенный говорит до вас: "по первому кругу речь игрока казалась мне красной, но он сейчас поговорил хуже...")

Выставлять проверенного чёрного игрока самостоятельно не следует из-за риска раскрыть свою роль.

Когда у вас будет вторая проверка (и вы по-прежнему за столом) — возможны варианты:
— обе проверки красные. Маякуйте обоим, ищите дальше
— обе проверки чёрные. Продолжайте искать.
— одна из проверок — красная. Маякуйте красному, что нашли чёрного — чтобы он вскрылся за вас ("прикрыл шерифа")

Прикрыть шерифа

Каждый шериф и каждый мирный житель должны знать стандартный элемент тактики игры — "прикрытие шерифа". Что это такое?

Положим, вы шериф и в первую ночь вы проверили какого-то участника и нашли его красным. Отмаяковали ему, прошёл круг обсуждения, ушли в ночь — и во вторую ночь вы нашли чёрного игрока. В этом случае вам необходимо скрытно донести до проверенного вами красного игрока, что вы проверили во вторую ночь и нашли мафию. Что должен сделать игрок, которого вы проверили в первую ночь? Когда ему наступит черёд говорить — он должен вскрыться за шерифа и жёстко выставить вашу чёрную проверку, с тем чтобы она ушла на дневном голосовании (либо к ней направили путану — зависит от ситуации за столом: предпочтительнее, чтобы путана проверяла других игроков — но иногда бывает важно заблокировать мафию на один ход).

Разумеется, мафия будет стрелять в игрока, который вскрылся за вас — но вы останетесь за столом и будете иметь возможность проверять дальше. Убитый ночью игрок должен в своём последнем слове упомянуть, что он — не шериф, а лишь прикрыл шерифа.

Когда вас убили

В случае, если вас убили — вы должны в последнем слове обязательно сказать, что вы — шериф. Как говорят в подобных случаях: не уносите шерифскую карту домой! Чётко и точно назвать свои проверки по ночам. Особенно критично это будет в том случае, если вы уходите не первым игроком при двух отстрелах (чётко красным игроком), а вторым или единственным игроком — и не всегда вы можете угадать, какой по счёту будет ваша смерть.

Школа мафии

У нас есть школа игры в мафию, на которой мы на практике учим как хорошо играть в мафию.

школа мафии

Поделиться ссылкой на статью

Выберите подходящий вариант:

Интересно? Приходите в наш клуб!

Мы играем пять дней в неделю в клубе в центре Москвы

Перед тем, как идти в клуб в первый раз рекомендуем прочитать: игра мафия — правила игры.